СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с ОВЗ в массовой школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в массовых школах наравне с нормально развивающимися обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), возникшими по разным причинам нарушения развития. Эти дети требуют от учителя особого внимания.

*надо позаботиться, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как старт (отправную точку) для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Поэтому использование некоторого рода дидактических игр необходимо в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Благодаря игровым моментам удаётся акцентировать внимание и привлечь ребёнка. В общеобразовательной школе для обучающихся с ОВЗ дидактические игры могут выступать самостоятельно или взаимодополнять друг друга. В процессе игры у таких детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Основой дидактической игры является познавательное содержание, оборудование включает в себя разные средства наглядности: таблицы, модели, раздаточные материалы. Результатом для школьника является моральное и умственное удовлетворение, а для учителя – показатель уровня достижений или усвоения знаний, или умение в их применении. *

Дети с ОВЗ имеют низкую работоспособность, также отмечается специфическая особенность памяти, а именно снижение её объёма и скорости запоминания.

На уроке ученики воспринимают подаваемую информацию, а ребёнок с ограничениями - нет. Поэтому передо мной встала задача помочь такому ребёнку в восприятии и запоминании. Таким образом, для него была предоставлена максимальная передача информации, были задействованы разные каналы восприятия: слуховой, зрительный и осязательный (тактильный).

Например, на уроках русского языка в начальных классах в качестве формирования орфографической зоркости изучают словарные слова. Обычно детям достаточно записать в словарь словарные слова и подчеркнуть орфограммы, но не детям с ОВЗ. Поэтому на своих уроках, я использую разные варианты подачи информации. В качестве зрительного канала – картинка с словом «кОрОва», где буквы «о» не просто выделены крупнее остальных, но ещё и зелёным цветом, потому как зелёный цвет способствует активизации работы мозга, либо использование зелёного фона на карточках со словом, что также способствует познавательной активности. Далее осязательный канал, где можно принести игрушку-корову.

В качестве повторения словарных слов используется распределение по классу круговой видимости, то есть, на стенах размещают словарные слова, затем перед ребёнком стоит задача: найти слово, которое было названо учителем, по всему классу, затем найти к нему картинку с изображением этого животного или предмета. При данном виде работы затрагивается здоровьесберегающая составляющая урока, где двигаются не только глаза, но и тело ребёнка.

Используется на уроке хоровое пение, для заучивания правил, словарных слов и других орфограмм.

Из более инновационных способов работ со словом используется «Синквейн» (пятистрочная стихотворная форма). Первая строчка должна отразить имя существительное, отражающее предмет речи, например, воробей. Вторая строчка, прилагательные, описывающие основные качества предмета речи, маленький и взъерошенный. Третья строчка, глаголы включающие действия в рамках темы, упал и прыгнул. Четвертая строчка, предложение, отражающее отношение к теме, воробей сидел на дереве и оглядывался. Пятая строчка, слово, связанное с первым, отражающее сущность темы, птица.

Использование на уроках мнемодорожек позволяет составить предложение с изучаемым словарным словом. Такую таблицу ребёнок может составить сам, где главным у него остается изучаемое словарное слово, а остальные компоненты, действие или явление, он может менять. Таким образом у ребёнка активно работает воображение, мышление и расширяется словарный запас.

01.11.2024 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП