СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).
Детские общественные объединения (В.В. Круглов)
О направлениях деятельности объединения
Давайте разберемся, какой направленности может быть эта деятельность, и как сделать так, чтобы она стала социально значимой. Конечно, в первую очередь, стоит определиться, чем именно вы будете и хотите заниматься с ребятами. И вот здесь есть очень простой ответ на этот, казалось бы, сложный вопрос - «чем заниматься с детьми?» Заниматься с детьми надо тем, что интересно самому педагогу, чем он сам «горит», чем он «заражён» и может «заразить» и увлечь детей. А направлений деятельности может быть очень много. Например:
Журналистика. Здесь: выпуск газеты, журнала, литературного альманаха, собственных теле- и радиопередач. Расти можно и дальше - вплоть до открытия собственных радиостанций и телеканалов.
Театр. Здесь: сценки, агитбригады, скетчи, литературно-музыкальные номера, СТЭМы, КВН, отрывки из пьес, поездки на фестивали и, конечно же, спектакли.
Добровольческое или волонтерское направление. Здесь: работа с теми, кому нужна помощь. Социальные проекты (только реальные, с результатом, а не на бумаге, как часто бывает!). Помощь детским садам, ветеранам войны, центрам социального обслуживания - в любом виде (от открыток к празднику до концертов к памятным датам). Помните, чтобы преодолеть собственные проблемы - надо помочь кому-то другому.
Военно-патриотическое и военно-спортивное направление. Здесь: военноспортивные эстафеты, игры, вахты памяти, выезды на места боев, викторины по истории, смотры строя, конкурсы знаменных групп, встречи с ветеранами, поисковая работа и т.д.
Туризм. Здесь: походы выходного дня, вылазки, большие походы (пешие, велосипедные, горные, водные на байдарках, каяках, катамаранах, надувных лодках и прочих плотах), турслеты, поездки в другие города России и ближнего зарубежья. Такого рода поездки сильно развивают самоуправленческие начала в деятельности детского общественного объединения, особенно тогда, когда группа едет «дикарем», без привязки к опекающей турфирме, и все свои экскурсии совершает самостоятельно, путешествуя на общественном транспорте и питаясь в попадающихся по дороге общественных столовых.
Возникает вполне естественный вопрос - но ведь всем этим можно заниматься, не «городя огород» в виде детского общественного объединения, а просто открыв кружок туризма, театра или журналистики. В чем уникальность детского общественного объединения как педагогического феномена, как особенного формирования, отличающегося от объединения дополнительного образования?
Ключевым моментом, отличающим детское общественное объединение от всех других, является ярко выраженная просоциалъная направленность деятельности, ориентация этой деятельности на «принесение пользы людям», заботу о людях - далеких и близких. Такая направленность возможна в любом виде деятельности, описанном нами выше. Рассмотрим это подробнее.
В рамках журналистского направления деятельности это может быть, например, выпуск газеты для школы, ведение сайта школы, создание школьных радио- и телепередач, ориентированных на освещение школьной жизни. Важно, чтобы ребята понимали, что они работают ради интересов своих школьных товарищей, нужд и потребностей школы.
В рамках театрального направления - это может быть постановка сценок и спектаклей на актуальные для ребят соответствующего возраста темы (для младших школьников - это могут быть вопросы дружбы и верности своему слову, честности, заботы; для старших - вопросы чести и совести, ответственности, любви), проведение литературных и музыкальных вечеров силами объединения для других ребят школы, работа «по запросу» учителей литературы, истории, обществознания, МХК и т.п.
В рамках военно-патриотического направления - это может быть проведение силами объединения военно-спортивных игр, эстафет, акций к памятным датам, дням памяти и т.п. для всех учащихся школы.
В рамках туристской деятельности - это может быть проведение общешкольных туристических слётов, туристических эстафет, туристических «вылазок» классов и т.п.
Обобщая, можно сказать, что важным сущностным критерием детского общественного объединения является социально-значимая направленность его деятельности.
© 2021, Жернакова Ирина Михайловна 812