СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Девиантное поведение
Термином девиантное поведение нередко заменяют «отклоняющееся поведение» (от лат. deviato – отклонение).
Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.
Делинквентное поведение (лат. delictum – проступок, англ. delinquency – правонарушение, провинность) – антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.
Антисоциальное поведение - это набор поведенческих реакций, основой которого является противодействие общепринятым стандартам поведения и социальным нормам.
Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.
Аутодеструктивное (саморазрушающее) поведение – один из видов девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения, появляющееся в непреднамеренных действиях (не осознание возможности смертельного исхода), следствием которых является физическое или психическое разрушение личности или взаимодействие человека с окружающими людьми и самим собой, при котором наносится вред, то есть его действия направлены на нанесение прямого или косвенного ущерба собственному физическому или психическому здоровью.
Перечень причин девиантного поведения подростков
на основе анализа различных источников.
Основные направления в работе с детьми с девиантным поведением:
Направления |
Содержание деятельности (формы воспитательной работы и тематика) |
Профилактика и преодоление нарушений в обучении |
Неослабный контроль посещаемости и успеваемости обучающихся, неформальные беседы, (формальные – в зависимости от обстоятельств) необходим индивидуальный подход (личностно – ориентированный), основанный на осознании подростком доверия и заботы взрослых в сочетании с их требовательностью. Развитие эмпатии у подростка. |
Индивидуальная работа классного руководителя с родителями и ребенком |
Педагогическое просвещение и взаимодействие с родителями («круглые» столы, тренинги с родителями данного класса, тренинги «родитель – ребёнок») |
Создание комфортных условий ребенку в коллективе |
Организация социальной среды: «огоньки», вечера, групповые дела, творческие конкурсы, беседы, экскурсии |
Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе |
Поддерживать доброжелательное отношение к ребенку в течение его деятельности (внеурочной, творческой и др.). Встречи с интересными людьми, олимпиады, развитие у подростка эмпатии. |
© 2023, Васюрина Светлана Владимировна 218