СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На перемене заранее договорились с самым «проблемным» учеником класса, с чего начнем работу (собрать тетрис-головоломку). Входим в кабинет, дети рассаживаются по местам. Подхожу к ребенку, предлагаю задание, на которое договорились.
- Нет.
Договоренности забыты. Саботирует.
- Почему?
- Не хочу.
- А что ты хотел бы?
- Включи мультик.
- Нет.
Ученик собирается «включить истерику» (сейчас будет отворачиваться, потом, возможно, кричать и махать руками, встанет и будет ходить по кабинету, размахивая руками). Если «заведется», потом будет сложно успокоить. Но в классе я учитель, значит, мои правила. Нужна дипломатия.
- Но могу включить музыку.
- Давай.
«Истерика» отменяется, на лице появляется улыбка.
- Сначала собери тетрис.
- Включи сейчас.
Улыбка уходит. Снова напряжение.
- Положи хотя бы первые 4 детали.
- И включишь?
- Включу, но негромко. Но тогда ты сам соберешь тетрис до конца.
- Ладно.
Идет на переговоры, уступает.
- Ты согласен?
- Согласен.
В активный словарь вводим новое слово, обозначающее согласие.
Выкладывает первые 4 детали.
- Включи музыку.
- Хорошо. А ты собирай до конца.
Включаю музыку. Соблюдаю условия договора, но мотивация ребенка падает.
- Помоги мне.
- Давай сам.
- Я не могу. Буду просто сидеть и слушать.
Не будет – знаю)
- Нет, нужно собрать.
Приготовился встать и махать руками, музыка уже не радует.
- Хорошо, помогу. Но тогда собираем по схеме на этой картинке. Согласен?
- Согласен.
Снова учится важному навыку коммуникации – умению договариваться, идет на компромисс, принимает более сложные условия задания.
© 2024, Котова Ольга Викторовна 36