СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Применение информационных коммуникативных технологий в работе классного руководителя».

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Классный руководитель, на сегодняшний день, это не только человек, который руководит классом, но и тот, кто направляет его развитие. И поэтому, каким будет класс, во многом зависит от него. Большую роль при формировании качественного положительного результата играет заинтересованность учащихся в том, что они делают. А для этого в современных условиях не достаточно только слова. Им необходимы «доказательства», подтверждения слов классного руководителя на том языке, который им на сегодняшний день близок. Это и есть язык компьютера.

- В связи с компьютеризацией школ стало возможным использование ИКТ в воспитании и организации классного коллектива. Все ученики очень любят компьютер и современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Таким образом, в роли рабочего инструмента педагога все больше начинает выступать компьютер, его возможности. ИКТ постепенно становятся главной составляющей работы учителя, так как позволяют на уроках, мероприятиях пробудить интерес к изучаемому событию, актуальному вопросу, проблеме.

- Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. К тому же, учащиеся не только смотрят научно-популярные фильмы, предлагаемые педагогом, но и сами включаются в поиск информации (презентации детей о погибших выпускниках, Героях СССР и др.). В процессе применения ИКТ можно наблюдать развитие у этих ребят самостоятельности, уверенности в себе, способности к самореализации.

- Использование ИКТ дало толчок к самосовершенствованию учителя. Если ранее при подготовке классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий я в основном использовала печатные материалы и средства ТСО, то сегодня я имею возможность использовать электронные энциклопедии, Internet-ресурсы, могу заглянуть на форумы и посмотреть, чем занимаются коллеги, над чем работают они. Сегодня мы способны свободно, уместно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности. Поиск и подготовка информации к беседам, тренингам, стали намного проще с помощью ИКТ. Моё внимание привлекли обучающие и познавательные программы на CD, Интерактивные игры. Красочность и увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся и превращают воспитание в живой, творческий, естественный процесс.

-Одним из главных помощников для учителя является Интернет. Самое простое применение Интернета – это использовать его как источник дополнительных материалов.

-Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителю информации, находящейся в любой точке земного шара.

То, что раньше приходилось по крупицам собирать в различных источниках, сейчас я могу показать учащимся в полной красе – известные достопримечательности, великолепные памятники, знаменитые произведения искусства или живописи. Увидеть прекрасные творения зодчих, художников, скульпторов школьники могут, не выходя из классной комнаты.

-Интернет можно использовать как средство общения, как средство обучения, развлечения, получения информации.

-Одним из главных помощников для учителя является Интернет. Самое простое применение Интернета – это использовать его как источник дополнительных материалов.

-Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителю информации, находящейся в любой точке земного шара.

То, что раньше приходилось по крупицам собирать в различных источниках, сейчас я могу показать учащимся в полной красе – известные достопримечательности, великолепные памятники, знаменитые произведения искусства или живописи. Увидеть прекрасные творения зодчих, художников, скульпторов школьники могут, не выходя из классной комнаты.

-Интернет можно использовать как средство общения, как средство обучения, развлечения, получения информации.

- Любой классный руководитель может найти полезную видеоинформацию для классных часов и родительских собраний, заглянув на сайт Intrneturok.ru

Но более действенным способом работы с компьютером я считаю использование подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций и роликов в программе Windows Movie Maker. Эта программа позволяет создавать мини-фильмы, которые потом становятся архивом жизни классного коллектива.

- Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Презентации, которые сочетают в себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые эффекты делают проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной как для учащихся, так и для родителей.

- Я вижу целый ряд преимуществ презентации PowerPoint в:

-сочетании разнообразной текстовой аудио- и - видео наглядности;

-возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);

-возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации;

-возможности использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную);

-активизации внимания всего класса; поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового материала;

-Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей.

- И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.

29.01.2016 06:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП