СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно – нравственное воспитание и развитие ребёнка средствами учебной программы и во внеурочное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происходящие в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей, что привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов, к размытости понятий «долг», «честь», «совесть», «духовность», «патриотизм».

В сложившейся ситуации не эффективны разовые и локальные меры. Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) подчеркивается, что основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Духовно-нравственное развитие младших школьников происходит как во внеклассной и внешкольной деятельности, так и при изучении обучающимися учебных предметов.

Учебная деятельность дает возможность развивать у обучающихся нравственные качества личности в процессе изучения любого предмета, ведь методы нравственного воспитания всегда выступают в сложном и противоречивом единстве.

Я считаю, что духовно-нравственное воспитание младших школьников является обязательным компонентом образовательной деятельности. Ведь школа для ребенка стала адаптивной средой, нравственная атмосфера которой формирует его ценностные ориентации. Важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью.

Таким образом, духовно - нравственное воспитание учащихся одна из самых важнейших задач школы. Такое воспитание является важной стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает его положительное отношение к родителям, окружающим, коллективу, обществу, Родине, отношений к труду, своим обязанностям, и к самому себе. Общественная направленность коллективной деятельности пробуждает у детей желание замечать, что же можно сделать, чтобы жизнь стала лучше, помогает оценивать и сознательно выстраивать на основе полученных знаний, традиционных норм и духовно-нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству.

26.08.2020 08:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП