СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно нравственное воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое значение для духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста имеет рассказ. Рассказ представляет собой устное представление материала в повествовательной и описательной форме. Возрастная особенность младших школьников все воспринимать безусловно способствует тому, что эмоциональное повествование учителя с оценочными суждениями поступков героев оставляет неизгладимый след в душе ребенка, формирует у него зачатки нравственных принципов и идеалов. При использовании метода рассказа педагог должен соблюдать следующие требования: рассказ должен быть построен логично, последовательно эмоционально и с использованием различных образов. Следующим методом, который используется в педагогике при духовно-нравственном воспитании младших школьников, является объяснение. Объяснение представляет собой логическое умозаключение определенной истины. Данный метод может быть применим с целью привить детям основы и нормы нравственного поведения в самых различных ситуациях. Беседа представляет собой метод взаимодействия учителя и ученика в процессе духовно-нравственного воспитания. Беседа позволяет достичь таких целей, как адекватная оценка поступков, событий и явления окружающей жизни. Пример является мощным методом духовно-нравственного воспитания, в основу которого положен принцип подражания детей младшего школьного возраста. Таким образом, пример как метод педагогического воздействия в части духовно-нравственного воспитания способствует тому, что у ребенка формируются идеалы смелости, доброты, патриотизма, верности и трудолюбия, которым ребенок хочет подражать и стремиться к ним. Упражнение представляет собой метод духовно-нравственного воспитания, который предполагает планомерное организованное выполнение учениками различных заданий. Рассмотрев традиционные методы духовно-нравственного воспитания младших школьников, необходимо также остановиться на анализе инновационных методов, которые применяются в педагогике при осуществлении работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Заслуживает внимания такой метод духовно-нравственного воспитания, как волонтерство. Вовлечение младших школьников в процесс оказания посильной помощи нуждающимся даст им возможность проявить себя, а также получить уникальный социальный опыт, который способен оказать гораздо больший эффект, чем пассивное восприятие учебного материала. Еще одним инновационным методом духовно-нравственного воспитания является метод проектной деятельности или метод проектов. Как педагогическая технология данный метод подразумевает для решения определенной проблемы использование совокупности исследовательских и творческих методов. Особенность проектной деятельности состоит в том, что именно посредством такого взаимодействия реализовывается тесная связь между учителем и учеником, в результате которой учащиеся становятся способными критически мыслить, могут ориентироваться в информационном пространстве, отличая качественный контент от некачественного с точки зрения нравственности, что является очень актуальным в век Интернета. Таким образом, рассмотрев основные методы духовно-нравственного воспитания, можно прийти к выводу, что педагог должен стараться применять их не по отдельности, а в совокупности, чтобы достичь наиболее эффективности результата духовно-нравственного воспитания младших школьников.

03.03.2024 15:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!