СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Я - учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Кандит-оол О.М., МБОУ СОШ с.Барлык Я - учитель Всю свою сознательную жизнь я провел в школьном спортзале. С большим желанием занимался всеми видами спорта. Футбол, баскетбол, волейбол, теннис, лыжи и лапта сформировали во мне ответственность, дисциплинированность, умение всегда прийти на помощь другому, поэтому я сделал свой выбор, и связал свою судьбу с физкультурой, любимый спорт я не бросил. Тренер или учитель…Тренер работает с мотивированными на конкретный результат детьми, учитель работает со всеми. Тренер отбирает здоровых и подготовленных ребят, в которых уже есть спортивные задатки и развиты некоторые спортивные качества. Учитель работает с разными. Цели у тренера – обеспечить достижение воспитанниками максимальных результатов в конкретном виде спорта. Цели у учителя – задать проблемное и смысловое поле, в котором ученик захочет сам ставить себе цели, искать свой путь и двигаться к своим результатам. Я встал перед выбором между свободой и заданностью, между вариативностью и линейностью, между ощущением «как может быть» и знанием «как надо делать». Я стал учителем. Слово «школа» восходит к латинскому «скале» - лестница. Ещё выдающийся философ Авиценна писал: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Поэтому на своих уроках физкультуры я стараюсь быть с учащимся на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Точка бифуркации…Раз за разом, урок за уроком ловил себя на мысли, что, все, что я делаю, должным образом не отражается на моих учениках. Они принадлежат другому времени, у них по-другому устроены мозги. И вся моя «педагогическая методика», вся идеология учительства на них не работает! Необходимо искать нечто большее, чем те знания, которые были у меня, чтобы успевать за этими ребятами, чтобы не остаться за дверьми стремительного экспресса под названием «образовательный прогресс учащихся». Они живут в мире, который меняется ежечасно. Я не могу их учить так, как будто мир неизменен. Я встал перед выбором. Решение было принято – действовать. Обдуманно, осознано, без сомнений и страхов. Первое, что было в голове – не навреди. Оставив прошлые знания в качестве фундамента и прочной опоры, я пошел искать свой путь. Я стал по-новому смотреть на учеников. Шалва Александрович Амонашвили говорил, что есть три страсти детства – страсть к развитию, страсть к свободе и страсть к взрослению. Я пропустил через себя слова этого значимого для меня Учителя. В результате стала рождаться универсальная формула: «Вспомни себя, свою жажду жизни, свои страхи и сомнение и одновременно бесстрашие – и ты почувствуешь в них источник движения». Поэтому сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, совершенствовались и укрепляли свое здоровье. Если человек здоров, то он, ни в чем не затрудняется. Хочу, чтобы каждый проведенный мною урок им помогал правильно расти и развиваться. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей – это любознательные, надеющиеся и ждущие чего-то интересного, увлекательного и полезного. Ведь приходя на урок, они должны понять, что красивая фигура, правильная осанка, крепкие мускулы-все это залог хорошего самочувствия, бодрости и жизнерадостного настроения. И если кому-то, после моих уроков, захочется быть более волевым, смелым, решительным я буду счастлив. Путь воина…Когда ученик сталкивается с трудностью, когда его жизненный опыт и знание предмета уже не помогают, он на пути к смыслу. Поэтому я как учитель создаю образовательные проблемные ситуации, в которых приобретение нового знания и умения становится вызовом для ребенка, его персональным, личностным и глубоким переживанием. При этом я отвечаю за его физическую и эмоциональную безопасность – еще одно принципиальное отличие от компьютера и дистанционного учителя. Быть «здесь и сейчас» – значит, чувствовать ребенка, сопереживать ему, оказывать ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда. Для себя я определил миссию учителя: «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».

Категория: Физкультура
12.02.2019 12:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!