СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Глаза моих учеников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГЛАЗА МОИХ УЧЕНИКОВ.

«Красота спасет мир»,-сказал один из мудрейших писателей России,спасет от духовной нищеты,невежества,жестокости,насилия и других атрибутов безнравственности.Как «напоить» душу ребенка целительным бальзамом красоты,открыть глаза на чарующий, гармоничный мир прекрасного,окружающего нас?!

Глаза моих учеников-вот,что я вспоминаю всегда, когда их нет рядом.Они могут о многом рассказать.Поведать о тревоге,которая на душе, о радости игрусти. О заботе и непонимании.Как же сделать так,чтобы они всегда светились счастьем,искрились радостью и восхищением, восторгом от привычных вещей,кружающих нас:утренней нежности рассвета,гомона птичьей стаи,шелеста осенней листвы…

Рисование-универсальная способность человека, благодаря которой реализуютсяего вжнейшие потребности:потребность в активном освоении мира, потребность в диалоге, взаимодействии с другимим людьми.Любой человек рисует с детства, рисует везде и всюду, на снегу и на песке, на оконных зимних стеклах, на асфальте и на обоях дома.

Часто взрослые не придают значения детским произведениям.Но ведь в рисунке ребенок может рассказать много: о себе,о своем мировоззрении, о своем настроении, взаимоотношениях со сверстниками, о своих мыслях и чувствах.

Вот Миша черным цветом закрасил солнце и траву.Спрашиваю-почему? Настроение такое.А глаза смотрят грустно,накануне занятия поссорился с одноклассниками.Пробуем поднять настроение-солнцу дорисуем улыбчивые глазки,сделаем разноцветные лучики,а на траве появляются волшебные цветы: красные, синие, розовые.И вот уже Мишины глаза светятсярадостью-картина совсем с другим настроением!Да и одноклассники в восторге-здорово получилась!

А вот скептически настроенная Анечка: «Мама сказала,что я плохо рисую, за эти каракули надо двойку ставить!»Растерянные глазки смотрят на меня.Что же вы делаете с детьми, родители?!Берем кисточки и раски и начинаем творить.Глядя за окно, видим великолепную картину-спокойный Волхов, стайка чаек кружит над водой, ветер качает деревья, и сказочный цвет неба переливается от нежно-голубого до пурпурного оттенка.Нарисуем?И вот уже на лице этой маленькой художницы застыло удовлетворение от своей работы, она ей нравится- это уже хорошо!Главное –найти доброе слово, подбодрить, поддержать и пробудить веру в себя, в свои силы и таланты.

А еще мы учимся смотреть,видеть и понимать чувства художников в картинах, восхищаться произведениями народного творчества, учимся понимать мысли их создателей, затем пытаемся работать своими руками, рассказать через поделки, рисунок,аппликацию, лепку что-то важное о себе.

Самое сложное-выбор сюжета для будущей работы.Интересы у всех разные, но все дети работают творчески, вдохновенно,проявляют фантазию, выдумку. Этот период возникает атмосфера непринужденности, раскованности.Весь арсенал учительских средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, духовно разбудить ребят.Только тогда можно говорить о результатах художественной деятельности учащихся.Как же загораются их глаза, когда они придумыают что-тоинтересное и необычное.Особенно им нравятся ролевые игры на занятии.Например, сегодня мы архитекторы и придумываем школу будущего.Какая она будеткакой формы, цвета,что сделаем вокруг?А в следующий раз это работа художника-иллюстратора-создаем книжку для малышей, оформим обложку, странички,придумаем текст.Ребята смотрят с уважениемдруг на друга, когда у кого-то возникает необычная идея.Они сердятся,когда их не понимают,радуются, когда получается здорово.Но само важное в их глазах можно увидеть,когда оформляется выставка.это гордость!Гордость за себя. За свое творчество.За своих товарищей,чьи работы находятся рядом.

И тогда вспоминаешь все то,что увидел в своих учениках:их радости и тревоги,беды и разочарования, беззаботность и восхищние,старание,любовь к прекрасному и вопрос: «Что же еще интересное мы будем узнавать и придумывать?»Все эти эмоции и чувства перед тобой,в их глазах,а самое главное-чтобы эти глаза никогда не оставались равнодушными!

Категория: Прочее
13.05.2015 22:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!