СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы урока и приемы мотивации учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока и приемы мотивации учебной деятельности.

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности. (Оргмомент)

Задачи:

  • психологически настроить детей на урок
  • создать доброжелательную обстановку на уроке
  • создать у школьников направленность на учебную работу.

Прием мотивации: Прием « Ситуация успеха». позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока.

2 этап. Повторение домашнего задания

Задачи:

  • осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение;
  • определить границы знания и незнания;
  • актуализировать опорные знания и изученные способы действий;
  • подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания».

Прием мотивации: Метод «Соревнование» Особенно большое значение имеет соревнование для отстающих: сравнивая свои результаты с достижениями товарищей, они получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий. Прием « Географический диктант», проверка изученных раннее понятий или работа с картой.

3 этап. Постановка цели занятия перед учащимися.

Задачи:

  • подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач
  • определить и сформулировать проблему;
  • разработать план учебных действий по достижению цели урока.

Прием мотивации: прием « Привлекательная цель». Ставится перед учащимися простая, понятная и привлекательная цель, при достижении которой они волей-неволей выполняют и то учебное действие, которое планирует учитель.

Прием «Фантазёр» На доске записана тема урока. - Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни

4 этап. Организация восприятия новой информации.

ЗАДАЧИ

  • организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования);
  • организовать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию.

Прием: приём “Отсроченная отгадка”. В начале урока задается классу загадка (излагается удивительный факт), отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

5 этап. Первичная проверка восприятия.

  • Задачи: организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации);
  • установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;
  • организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

Прием мотивации: Прием «Найди ошибки». Прием «Поиск аналогов»

6 этап. Организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу.

Задачи:

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;
  • организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
  • оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.

Прием мотивации: Прием «Своя опора». Ученик составляет собственную опорную схему или развернутый план ответа по новому материалу. Составление алгоритмов, памяток. Прием «Повторение с расширением». Ученики составляют серию вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания нового материала.

7 этап. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

Задачи:

  • тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;
  • повторить и закрепить изученное для введения в последующем новых способов действий;

Прием мотивации: Прием «Повторение с одновременным контролем». Учащиеся составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу в виде теста, кроссворда. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие на них отвечают.

Приём “Загадай понятие”,все желающие загадывают всему классу понятия изучаемой темы.

8 этап. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний.

Задачи:

  • тренировать навыки использования нового материала с ранее изученным;
  • повторить и закрепить изученное для введения в последующем новых способов действий;
  • выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.

Прием мотивации: Прием «Верные - неверные утверждения». Предлагаю несколько утверждений по изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока

9 этап. Подведение итогов урока.

Задачи.

  • установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;
  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
  • зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; организовать рефлексию и самооценку учащихся;
  • проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Прием мотивации: приём “Отсроченная отгадка”. Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие. «На следующем уроке учащиеся узнают о лучшем пылесосе в природе». (Растения, а именно - тополь). Прием «Таблица-знаю – хочу узнать – узнал»

10 этап. Домашнее задание к следующему уроку;

Задачи:

  • сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;
  • проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся.

Прием мотивации: Прием «открытые домашние задания» подготовить сообщение, просмотреть периодическую печать, телепередачи.

.

Приемы, о которых не упоминается в предложенных материалах

  • При сообщении темы урока и его цели используется приём «Прогнозирование».
  • Прием «Фантазёр» На доске записана тема урока. – Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
  • Прием «Посмотри на мир чужими глазами». Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как необычное. Тема: «Круговорот воды» Учащемуся предлагается представить себя снежинкой. Нужно описать все происходящие с ним события.
  • Метод «Дидактические игры» - специально созданные ситуации, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение данного метода - стимулировать познавательный процесс.
  • Прием «Синквейн». Использование данного приема дает возможность проверить усвоение основных моментов изученного материала; творчески переработать ключевые понятия темы, способствует умственной активности учащихся, поддерживает высокий уровень познавательного интереса и содействует формированию учебной мотивации.
  • Дидактические игры - специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение данного метода - стимулировать познавательный процесс.
  • ПРрием «Соревнование» - это метод, при котором естественная потребность школьников к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств.
02.01.2021 22:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП