СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

День недели вторник

Дата 01.04.2025

Тема недели: Неделя здоровья

Режимные моменты Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 15

Беседа «Как устроен человек?» - познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Рассматривание плаката «Строение тела человека»

Д/И «Раскрась по порядку», «Узнай по описанию» Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Труд в природе – учится самостоятельно поливать комнатные растения. КГН - Совершенствовать навыки умывания. «Найди место звука в слове». Цель: закреплять знания о звуке «У» Дежурство по столовой и занятиям.

Рассматривание различных книг.

П/и «Передай позу»

Занятия

/тема/ Обучение грамоте. Занятие 27. Звуковой анализ слова «осы»

Аппликация «Заморский натюрморт».

Прогулка 1-я половина дня Наблюдение за одеждой прохожих - учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче? Труд – посев семян цветов. П/и «Мыши и кот», «Живой лабиринт». «Кто бросит дальше мяч?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Рассматривание первоцветов.

рисование мелками первоцветов.

П/и «Жучок-паучок»

Работа перед сном КГН - продолжать учить детей правильно и аккуратно развешивать, складывать одежду на стульчик. Д/и «Назови одним словом» Дежурство по столовой.

Вечер Гимнастика после сна Комплекс № 15

НПВ. Рисование «Куклы в народных костюмах».

КГН формировать культуру поведения в санитарной комнате, учить соблюдать правила гигиены. Беседа «Добрый доктор Айболит, он поможет, исцелит!» - развивать у детей знания о профессии врача и ее значении для человечества. Чтение К. И. Чуковский «Айболит». Д/И «Отгадай-ка». С/р игра «Магазин полезных продуктов». «Проведи по контуру» - развитие мелкой моторики рук. Д/И «Сколько предметов?»

П/И «Быстро возьми – быстро положи»

Прогулка 2-я половина дня Наблюдение за почками березы – познакомить с особенностями в весеннее время года. Труд Уборка участка. П/и «Бездомный заяц», «Караси и щука», «Цапли». Д/и «Угадай птицу по описанию». «Пустое место», «Брось за флажок» закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Подвижные игры.

Рисование мелками.

Работа с родителями Предложить родителям выполнять задания из адвент-календаря «О здоровье». Первое задание – сделать утреннюю зарядку всей семьей под веселую музыку

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

День недели среда

Дата 02.04.2025

Тема недели: Неделя здоровья

Режимные моменты Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика Комплекс № 15

Беседа: «Витамины в жизни человека» - Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Игра «Чудесный мешочек» с фруктами. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». КГН - «Аккуратные пальчики». Учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье Дежурство по столовой и занятиям.

Игры с конструктором «Кто больше привезет овощей?»

Дидактические игры

Занятия

/тема/

Развитие речи. «В лес за здоровьем».

Рисование. «Любимый вид спорта» (сюжетное рисование)

Физическая культура (на улице)

Прогулка 1-я половина дня Наблюдение за воробьем – учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах? Труд – подметание участка. П/и «Перелет птиц», «Скок - поскок». совершенствовать навыки катания обруча в произ­вольном направлении С/р игры «Магазин», «Автобус»

П/и «Поезд», «Лохматый пес»

Работа перед сном КГН - Формировать умение последовательно мыть руки, не разбрызгивать воду. Чтение произведения Е. Кан «Наша зарядка» Дежурство по столовой.

Вечер Гимнастика после сна Комплекс № 15

Конструирование «Игрушки». Учить детей делать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов. КГН - Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Опыт «Микробы и борьба с ними» - сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах. С/Р игра «Аптека» игра «Хлопай, не зевай» (хлопнуть на звук Р). Развивать фонетико-фонематические процессы. Д/и «Беги к предмету мебели, которую я назову».

Математический планшет

Прогулка 2-я половина дня Наблюдение за птицами – учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Д/и «Кто позвал?» Труд – кормление птиц. П/и «Лови — бросай» прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. П/и «Ловишки»

Мячи, кегли, ведерки, грабли, совочки.

Работа с родителями Второе задание из адвент-календаря «Полезный завтрак»

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

День недели четверг

Дата 03.04.2025

Тема недели: Неделя здоровья

Режимные моменты Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика Комплекс № 15

Беседа «Что мы знаем о здоровье» - обобщить и систематизировать знания детей о понятии «здоровье», «зож». Д/и ОБЖ «Опасные предметы». Игра «Путешествие в город «Предметы личной гигиены». Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». КГН - Рассказ воспитателя «Кто такие микробы?». Работа с календарем погоды. Д/и «Для чего это нужно» - закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение. Дежурство по столовой и занятиям.

рисование на доске.

дидактические игры по математике.

Занятия

/тема/ Окружающий мир и природа. «Разговор о правильном питании»

Музыка

Прогулка 1-я половина дня Наблюдение за ветром – закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Труд – уборка мусора на клумбе. П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Д/и «Как поет ветер?» «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега. П/и «Поймай мяч», «Птички и автомобили»

Грабли, совочки, ведерки, мячи

Работа перед сном Прослушивание спокойной музыки перед сном. КГН – совершенствовать умение правильно складывать вещи на стульчике. Дежурство по столовой.

Вечер Гимнастика после сна Комплекс № 15

КГН – Д/и «Сделаем куклам разные прически» - закреплять навыки ухода за волосами, формировать понятие «опрятный внешний вид. С/р игра «Пункт скорой помощи». Д/и «Дорисуй картинки» Труд. «Наведем порядок в уголках». Д/и «Посчитай до 10» - формировать умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже. Рассматривание предметных картинок по теме «Здоровье».

Игры с музыкальными инструментами.

Прогулка 2-я половина дня Наблюдение за разнообразием птиц (голуби) - уточнить и расширить представление о разнообразии птиц. П/и «Коршун и наседка» Труд. Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы. Д/и «Когда это бывает?» упражнять в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кубики. П/и «Цветные автомобили».

Рули.

Грабли, веник, ведро.

Работа с родителями Третье задание из адвент-календаря «Семейная прогулка»

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

День недели пятница

Дата 04.04.2025

Тема недели: Неделя здоровья

Режимные моменты Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика Комплекс № 15

Беседа «Как погода влияет на наше здоровье» - Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Чтение Л. Гржибовская «Стихи о здоровье» Д/и «Что было сначала, что потом» Работа в уголке природы. Протирание пыли с листочков комнатных растений. КГН – Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - развивать умение следить своим внешним видом. Пальчиковая игра «Большая стирка» Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов. Дежурство по столовой и занятиям.

Интерактивный плакат «Живая география»

Д/и «Будь внимательным».

Занятия

/тема/

Развитие речи. «Уроки Айболита и Мойдодыра для ребят - дошколят»

Музыка

Физическая культура

Прогулка 1-я половина дня Наблюдение насекомыми – продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Труд - посадка семян. П/и «Кати в цель», «Догони мяч». совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. П/и «Волк во рву» «Совушка»

Мяч баскетбольный.

Машинки.

Работа перед сном КГН - Формировать привычку мыть руки перед едой. Д/и «Фрукты, овощи» Дежурство по столовой.

Вечер Гимнастика после сна Комплекс № 15

ПДД. Беседа «История транспорта» Расширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности

КГН – Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. П/и «Займи стул». С/р игра «Поможем маме убраться в квартире». Чтение разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Д/и «Великан и гномик» - упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Настольные игры. «Рыбалка», «Лабиринты»

Домино «Герои сказок»

Конструирование «Телевизор».

Прогулка 2-я половина дня Наблюдение за разными видами транспорта – закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Труд - подметание дорожек на участке, сбор мусора. П/и «Шалтай-Болтай», «Пятнашки». Д/и «Что сначала, что потом» совершенствовать ориентацию в пространстве Игры с выносным материалом.

Рисование мелками

Работа с родителями Четвертое задание из адвент календаря «Вода -символ жизни» пьем воду в течение дня.

26.05.2025 14:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП