СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФИЗМИНУТКА - ЭТО "МИНУТКА" АКТИВНОГО И ЗДОРОВОГО ОТДЫХА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха. Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Физминутки любимы детьми. В своей работе наблюдала, как во время проведения знакомой физминутки раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость. Для детей с ОНР физминутка имеет особое значение. Проговаривание стихотворных текстов с движениями делает речь детей более четкой, ритмичной, эмоциональной, а также развивает у таких детей слуховое восприятие, внимание и память, вырабатывает координацию и совершенствует общую моторику. Таким образом, продуманный отдых в 2-3 минутки способствует развитию общей моторики и речи детей, может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия. В методической копилке имею много стихотворных физминуток разных авторов. Некоторые физминутки редактировала сама, учитывая тему занятия и возраст детей. Предлагаю некоторые из них… * Паучок полз, полз – упал И лапку сломал. В городскую лавку побрёл И новую лапку нашёл. * Спал цветок и вдруг проснулся. Спать не захотел: Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. * Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Выше, выше, высоко, Прыгать на носках легко. Стоп. Сели, травушку покушали, Тишину послушали… * Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. 1.2.3.4.5 – закружились все опять Это – левая рука. Это – правая рука. Справа - шумная дубрава, Слева - быстрая река. Обернулись мы, И вот стало всё наоборот. Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река. Неужели стала правой Моя левая рука? * Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче – выдох, Глубже – вдох. Путь не близок, не далёк. Впереди течёт ручей: Перепрыгнем поскорей. * К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1.2.3.4. – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно- Вместе – раз – это брасс. Качаясь на волне – плывём на спине. Вышли на берег крутой и отправились домой! * В небе плавает луна. (Плавные покачивания.) В облака она зашла. 1.2.3.4.5.(Хлопки.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) 6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) 10.9.8.7. –(Ходьба на месте.) Чтоб луна светила детям. * Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, Вниз опустили, Кисти встряхнули – Листья роняют росу. В стороны руки, Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут – тоже покажем, Крылья сложили назад. * Ветер дует мне в лицо, Закачалось дерево. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше… * По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. (Присели.) Немного отдохнём И домой пешком пойдём * Прыг да скок,- 2 раза Скачет зайка – серый бок. По лесочку – Прыг-прыг-прыг, По снежочку- Тык, тык, тык. Под кусточек он присел, Спрятаться так захотел. Ушками накрылся, Тихо притаился. * Хомка– хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, (встать) Щёчки моет, (показывать) Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. 1.2.3.4.5 –(на 1, 2 – левая рука (затем правая) к плечу); на 3, 4 левая рука (затем правая) вверх; на 5- руки на пояс. Хомка сильным хочет стать (ходьба на месте). * У оленя Дом большой – 3 раза, Смотрит он в своё окошко. Зайка по лесу бежит, И оленю в дверь стучит: -Стук, стук, Дверь открой! Там в лесу охотник злой. -Зайка, зайка не зевай. Быстро в дом мой забегай. * Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. 1.2.3.4.- мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался сильный звон, Убежали мышки вон. * Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, И как зайки поскакали. * Утром птичка встала рано, Приготовилась к зарядке. Повернулась влево, вправо, Крылышками помахала. Клювиком почистила свой пух И скорей в кормушку – плюх! * Солнце смотрит спозаранку (круговые движения вытянутыми руками), А мы делаем зарядку. Надо нам присесть и привстать, Руки развернуть пошире -1, 2, Наклониться – 3, 4. Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку). Вот как делаем зарядку! * Мы работали, устали. Дружно на ковёр все встали. Ручками похлопали - 1. 2. 3. Ножками потопали - 1. 2. 3. Сели, встали. Сели и друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И рассказ составлять начнём. * Мы руками хлопали - 1.2.3. Мы ногами топали - 1.2.3 Покивали головой - 1.2.3 Кулачками постучали, Повернулись, замолчали. * 1.2. – руки выше. 3.4. - плечи шире. 1.2.3.4 – мы на месте походили. * Раз – присели, два – привстали, Три – согнулись и достали: Ручкой правою - носок, Ручкой левой – потолок, А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. * Вновь у нас физкультминутка, Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. Выпрямляйся, потянись, А теперь назад прогнись. Поднимай-ка руки, плечи, Чтоб работать было легче. * А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, Вперёд, назад. Повернулись влево, вправо, Тихо сели… Вновь за дело. * Как живёшь? Вот так! (Показывать.) Как идёшь? Вот так! А бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как молчишь? Вот так! А грозишь? Вот так! Тик-так,- 3 раза Все часы идут вот так! Смотри скорей, который час: Налево - раз, Направо - два. Тик-так, - 3 раза Мы тоже можем так, Тик-так… * Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, Согнул И по улице шагнул. * Мы захлопали в ладоши - Дружно, веселее. Наши ножки постучали - Дружно и сильнее. По коленочкам ударим- Тише – 3 раза, Наши ручки, поднимайтесь – Выше -3 раза. Наши ножки закружились- 2раза И остановились. Подтянитесь на носочках столько раз, Сколько пальцев на руке у вас! 1.2.3.4.5 – топаем ногами. 1.2.3.4.5 – хлопаем руками. * Руки сделаем вразлёт – Получился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи И на друга посмотри А сейчас мы с вами, дети, Полетаем на ракете. На носочки поднимись - Полетит ракета ввысь… 1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолёт. 1 – 2 - хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт 1,2,3,4 – руки выше, плечи шире. 1,2,3,4 – и на месте походили. 1,2,3,4,5 – нам пора опять писать (считать, рисовать…) * Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.) 3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.) 1.2- хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.) Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. * Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз - рывок, Два - рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись работать (рисовать, считать…) нужно. Желаем успехов!

Категория: Логопедия
18.12.2015 12:43


© 2015 1188

Рекомендуем курсы ПК и ПП