СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Когда ты делаешь то, что ты любишь – это свобода, когда ты любишь то что делаешь – это счастье! |
Одна из актуальных задач коррекционной школы - развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетенций, то есть имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому её формированию следует уделять пристальное внимание. Речь служит важнейшим инструментом социализации детей с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением). Речь имеет огромное значение для формирования психических процессов, всей личности ребёнка, становления мышления и воли, поэтому развитие вербальной (речевой) коммуникации у детей с умственной отсталостью является одной из актуальных проблем в логопедии и олигофренопедагогике.
Большинство обучающихся специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) имеют нарушение речи, которое носит системный характер, поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. У обучающихся отмечается бедность словаря, нарушение грамматического строя речи, нарушения связной речи. У умственно отсталых детей с речевой патологией отмечаются существенные отклонения в развитии моторной, двигательно-координационной и эмоционально-волевой сферы: общая моторная неловкость, недостаточная статическая и динамическая координация движений, слабый мышечный тонус, истощаемость движений, недостаточная двигательная память и снижение произвольного внимания при выполнении двигательных заданий. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Следует отметить и когнитивные нарушения: отсутствие нормы поведения в коллективе, затруднение усвоения учебного материала, двигательная расторможенность, отсутствие внимания, понимания и запоминания. Умственно отсталые дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в овладении навыками выразительной и эмоциональной речи. Понятие выразительность речи включает в себя интонационную выразительность (мелодику, темп, ритм, логическое ударение), мимику, жесты, позу говорящего.
Особенностями логопедической работы в специальной (коррекционной) школе для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) являются максимальное включение анализаторов и использование разнообразной наглядности.
Проблема развития связной речи у умственно отсталых детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.
С данной категорией обучающихся необходимо работать над развитием связной речи, её эмоциональностью, грамотностью. Для достижения результатов в развитии речи и по формированию коммуникативных навыков используются методы вербального и невербального характера. В этом хорошо помогает арттерапия.
© 2020, Милославская Олеся Сергеевна 428