СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование творческой личности ребенка средствами

театральной деятельности

Театр - это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и

нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет

развитие духовного мира детей.

Б.М. Теплое.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, риски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе необходимую психологическую и педагогическую информацию. Куклы Барби, роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

Практическая работа в детском саду выстроена следующим образом:

1. Работа с детьми (совместная деятельность педагога и детей).

2. Работа с родителями.

3. Создание развивающей среды.

В процессе работы в данном направлении был оформлен «Театральный уголок», было составлено пособие театрализованных игр «Волшебный теремок», обновлен те шапок и настольный театр. С помощью родителей в театральном уголке появились новые перчаточные и пальчиковые герои. Пополнился книжный уголок красочно иллюстрированными русскими народными сказками, предусмотренными программой. Разработаны рекомендации и консультации для родителей и воспитателей.

Игровые, наглядные, словесные методы работы подразумевают определенную деятельность детей:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Дидактическая игра

4. Театрализованные игры и драматизация.

5. Танцевальное и песенное творчество.

6. Литературные игры и викторины.

7. Художественное творчество.

8. Подвижные игры.

Первые спектакли, поставленные в детском саду это: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Элементы театрализации включаются в деятельность по познавательно-речевому развитию, художественно-эстетическому, музыкальному, а также в повседневную деятельность.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно с театрализованной игрой им прививается устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Проделанная работа способствовала развитию у детей любознательности; проявлению интереса к различным видам игр, к новым сказкам, к иллюстрациям в книгах. Дети с удовольствием участвуют в обсуждениях, пытаются петь, подпевать, двигаться под музыку, они стали отзывчивее, проявляют доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, эмоционально; заинтересованно следят за развитием действий в играх, драматизациях и кукольных спектаклях, умеют делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Безусловно, также работа ведется и с родителями.

1. Индивидуальные беседы, консультации.

2. Родительские собрания в форме мастер классов.

3. Стендовые консультации и рекомендации.

4. Привлечение к оформлению развивающей среды группы.

5. Детско-родительские выставки рисунков.

Наблюдая положительную динамику проводимой работы целесообразно было бы продолжить ее, используя в дальнейшем методы работы с театром, с привлечением родителей к совместной деятельности с детьми. Театр не только будит наше воображение помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей разных поколений и народов.

Литература

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников - М.:, 2006.

3. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций - Ярославль: Академия развития, 2001.

4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. -М.: АРКТИ, 2001.

5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

6. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

11.11.2023 20:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП