СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитывая, что познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и воспитателям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация: • Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;
Уверенность в себе;
Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;
Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
Потребность и возможность в самовыражении,
Принятие и одобрение значимыми людьми;
Актуализация творческой позиции;
Осознание значимости происходящего для себя и других;
Потребность в социальном признании;
Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье).
Негативное отношение к школе может быть связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, а это значит, что необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций. Для этого нужно провести анкетирование детей с целью выявления уровня школьной тревожности, умственного развития учащихся, их самооценки. Негативное отношение к школе и обучению часто формируется по причине неадекватных педагогических и/или родительских ожиданий и связанных с ними негативных оценок личности ребенка, следовательно, взрослым рекомендуется проанализировать свои педагогические установки. Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.
© 2020, Берендакова Мария Андреевна 215