СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование метапредметных результатов на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование метапредметных результатов на уроках истории

Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда обучающиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Начиная работу в школе по реализации принципа метапредметности, необходимо тщательно изучить все документы по стандартам.

В примерной программе основного общего образования изложены следующие требования к метапредметным результатам обучения и освоения содержания курса по истории:

- метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

*способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

* владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

* способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

* готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

* указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

* соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

* характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

* группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

* читать историческую карту с опорой на легенду;

* проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

* сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

* рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

* характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

* на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

* различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

*соотносить единичные исторические факты и общие явления;

* называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

* раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

* сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

* излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

* приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

* определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

* применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

* использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

* способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

· эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

· формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

· образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

· история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

· развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Свою работу по формированию вышеназванных УУД на уроках истории я строю следующим образом.

26.03.2017 16:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!