СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО

Методическая разработка

Выполнила: воспитатель

МКДОУ «Заброденский д\с №2»

Родионова Татьяна Алексеевна.

Калачеевский район, с. Заброды, 2015 год

Пояснительная записка

В условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных). В программе на неделю комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка 4-5 лет. Программа строится на принципе культуросоообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка в возрасте 4-5 лет.

Мною выбран для разработки фрагмент рабочей программы на тему: «Чудо своими руками», в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, В.В. Веракса в средней группе.

В период среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Усложняется конструирование. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Возрастает объем памяти, начинает развиваться образное мышление, продолжает развиваться воображение. Речь становится предметом активности детей, изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Формируется потребность в уважении со стороны взрослого, появления обидчивости, конкурентности.

Цель образовательной деятельности -

приобщать детей к восприятию искусства, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании музыкального фольклора.

Задачи:

* углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве;

* воспитать любовь к искусству народных мастеров;

* знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки;

* познакомить детей с процессом изготовления дымковской глиняной игрушки;

* познакомить детей с терминологией, техниками работы, видами росписей;

* сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи;

* развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов

Планируемые результаты образовательной деятельности:

1.Выделять выразительные средства дымковской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

2. Составлять несложный орнамент из элементов дымковской росписи.

3. Украшать силуэт игрушки дымковской росписью.

Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией М.А. Васильевой, Веракса Н. Е., В.В.Гербовой «От рождения до школы» в средней группе

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Чудо своими руками».

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник-физическое развитие

Физическое развитие в интеграции игровой и музыкальн. дея-тью

Развивающая образ. дея-ть игровой основе «В гости к петушку». Встреча с петушком (дымковской игрушкой), предложить выполнить комплекс ОРУ с игрушкой, п\и «Лиса в курятни-ке» слушание и разучивание р.н.песни «Аннушка»

Прием детей на участке с игрушкой «Петушок». Показ презентации «Дымковская игрушка как средство развития творческих способностей».Чте-ние прибауток и потешек о дымков-ской игрушке, рассматривание в книгах иллюстра-ций. П\и «Коза».

Закрепление детьми знаний элементов

орнамента дымков-ской росписи в сравнении и игрушкой народной мастерицы О.И.Ко-зининой.

Д\и «Дикие и домашние живот-ные»

ППС представле-на выстав-кой игрушек дымковскихфилимонов-ских,карго-польских, воронежс-ких масте-ров

Индивидуальные беседы по изготовлению р.н. костю-ма, консу-льтации с элементами практикума

Вторник-социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное раз-витие в интеграции с ФЭМП

Д\и «В магазине игрушек» (понятие «один-много»). Совместная работа («Сравнение игрушек по высоте, кол-во в группах, счет по порядку). Самост. работа «Раскрасить в прописи геометр.

фигуры основн. цветами дымк. росписи. Знакомст-во с малым и боль-шим кругом их на-ложением для составлением орнамента. П\и «Чей домик»

Прием детей на участке. Учимся организованности на прогулке. Рассматривание дом. птицы, козы в соседнем дворе. Беседа «У кого какой домик?», «Что кушают дом. животные?"

М\п\и «В гости к солнышку идем»

Настольно-печат-

ная игра «Цвета» (знакомство с основными цветами дымковс. росписи). Собери цветовой орнамент. Пальчиковая игра «У козлика в гостях»

Ознакомле-ние с проце-

ссом изговле

ния игруш-

ки из глины, ее обжиг, сушка, грун-товка, рос-

сь (показ слайдов)

Консуль

тации с элемен-

тами практи-кума «Грунто

ка игру

шки»

Среда- познавательное развитие

Познавате-льное раз-витие в интеграции с музык. дея-тью

Беседа «Что такое ярмарка?», показ иллюстраций, фо-то с ярмарочных гуляний. Знаком-ство с р. н. песней «Где был Ивануш-ка?» Разучивание и пробное исполнение на ложках проиг-

рыша. Ролевая игра «Я был на ярмарке»

Прием детей на участке д\с. Чтение песенки «Как у бабушки козел». Учимся организо-ванности на прогу-лке. Рисование па-лочками элементов дымковского орна-мента. Музыкально-ритмические дви-

жения – потопаем, покружимся под р. н. мелодии

Проведение совместного мастер-класса с О.И.Козининой «Лепка Козы»

Организация выставки детских ра-бот, сделан-ных из гли-

ны «Наши козоньки пошли гу-лять»

Органицация мастер-класса, присутсвие родите-лей по жела-нию

Четверг- речевое развитие

Речевое развитие

Игра-драматизация «Зимовье зверей» по мотивам р.н.с.

Закрепление зн. букв Б,П,О,Г.

Повторение р.н.п.

«Где был Ивануш-ка». Знакомство с ярмарочными игро-

выми моментами.

Прием детей на участке д\с. Загады-вание загадок о домашних живот-ных. Беседа «Как ухаживать за дом. жив.» Учимся организованности на прогулке. Наблюдение за животными во вре-мя прогулки на луг. П\и «Мы пошли гулять»

Словесная игра «Назови ласково». Образование мн.ч. в И.п. и В.п.(пету-

хи-петухов, куры-кур и т.д.). Состав-ление рассказа «Кто пасется на лугу?»

Организа-ция выстав-ки дет. рис. на тему: «Что я видел на лугу?»

Вовлечь родите-лей к домаш-нему рисова-нию жи-вотных

Пятница- художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстети-ческое раз-витие – де-коративное рисование

Раскрашивание иг-рушки – Козы эле-ментами дымковс-кой росписи. Испо-лнение р.н. песни «Где был Иванушка?»

Прием детей на участке.

Игра-инсцениров-ка «Ай да ярмарка!» Беседа: «Мы маленькие мастера»

Индивидуальная работа с детьми по произношению зв.(С), (Ш). Чтение потешки «Козушка-белоногушка», «Индюк» и др. о дымковских игруш.

Обощающаябеседа вос-питателя о Дымковских мастерах и о их игрушках

Оформ-ение выстав-ки детс. работ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ)

28.12.2015 18:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП