СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодняшняя наша тема гаджеты и зависимость. Не буду с вами спорить – нас ждёт ещё более цифровое будущее. Но уже сейчас от этого страдают наши ещё неподросшие дети, их психика просто не справляется с тем объёмом информации, которая «льётся» на них отовсюду: телевизоры, планшеты, телефоны и пр. Учеными были проведены исследования детей, которые сидели за гаджетами более получаса в день и детей у которых нет гаджетов. Дети в жизни которых отсутствуют телевизор, телефоны, планшеты, приставки, оказались намного способнее и умнее.
Это связано с тем, что у современных детей снижается физическая активность и появляется острая зависимость от гаджетов. Она может проявляться:
• агрессией;
• рассеянностью;
• апатией;
• депрессией.
Когда ребенок много и часто сидит за компьютером или телефоном, у него начинает вырабатываться гормон радости. Организм запоминает его источник и впоследствии вырабатывается потребность. Это сравнимо с наркотической зависимостью.
Развивающие игры для малышей на планшетах не оказывают желаемого результата. У ребенка возникает зависимость, результат которой это частые ссоры с родителями, расшатанная нервная система и другие психологические проблемы. Так как не редко родитель не контролирует, что именно смотрит или во что играет чадо. Как итог возникают страхи, ухудшается память, развивается жестокость. Ведь большое количество игр это стрельба, монстры, убийства, насилие.
Не стоит надеяться на благоразумие детей: «мы договорились, он поиграет совсем чуть-чуть. Он уже взрослый - сам выключит.» НЕТ- это война за внимание вашего ребёнка: по ту сторону экрана, лучшие программисты, лучшие команды психологов и социологов, которые уже давно рассчитали, какой цвет, звук, какая кнопка наиболее завлекаема и привлекательна, «залипаема»! Им необходим будущий потребитель на мнение которого уже идёт воздействие, и на вас через него!
Но важно понять почему необходимо жёстко ограничить качество просмотра контента и времени. «Ребенок, погруженный в виртуальный мир теряет связь с реальностью, как и интерес к живому общению. Дети в раннем возрасте воспринимают картинку с планшета за реальность. Все, что делают игровые герои считывается ребенком, как руководство к действию». У детей в возрасте до 10-11 лет нет чёткого фильтра экрана – что это неправда и так не бывает. Они бессознательно олицетворяют себя с главным героем. Т.е. хотят быть похожим на него, повторяют его действия. Ещё один негативный результат тормозится развитие креативного мышления и творческие навыки. Поэтому зачастую ребенок, собирающий пазлы в игре, не может собрать их в реальности.
Кто как не родитель может оградить и обезопасить свое чадо от подобной зависимости и подарить «настоящее» детство, полное веселых игр, увлечений и занятий.
К сожалению, избавится быстро и по-хорошему не получится. Помогут жёсткие рамки! Уверенность в том, что без этого он вырастет полноценной личностью. Готовьтесь к самому худшему: «Угрозы! Нецензурная лексика! Истерика! Может продлится ежедневно около месяца или даже двух.» Займите свободное от гаджетов время ребёнка длительными прогулками на свежем воздухе, спортивными секциями (плавание, спорт на свежем воздухе самый полезный), танцами и пр.
© 2020, Ломко Анна Александровна 240