СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Группа логопедической помощи - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями.
Она заключается в:
- коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
- своевременном предупреждении и преодолении трудностей речевого развития;
- профилактике возникновения у детей предпосылок нарушений письменной речи;
- консультативно-методической, просветительской работе с педагогами МБДОУ, родителями (законными представителями).
В первые две недели сентября, в начале учебного года, в ДОУ проводится обследование, во время которого выявляется степень нарушений речи у детей. Ежегодно результаты обследования показывают 85-90 % детей с речевой патологией.
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с различными речевыми нарушениями, а также дети с 3 лет, имеющие статус ОВЗ (по заключению ПМПК). В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть, воспитанники подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей 5-летнего возраста.
По результатам диагностики в сентябре формируется группа логопедической помощи в составе 25 человек. Это предельная наполняемость группы.
Очередность для зачисления детей в группу логопедической помощи формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевого нарушения. То есть, в первую очередь в группу зачисляются дети с наиболее сложными нарушениями, чтобы успеть к школе максимально вывести речь к норме.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.
© 2024, Майорова Елена Владимировна 143