СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ведущей педагогической идеей уроков в моем опыте является выбор оптимальных приемов развития познавательного интереса в процессе обучения физике.
Уроки должны быть построены через вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Поэтому в основе уроков должны лежать исследования, что позволяет сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. Сущность опыта заключается в системе целенаправленного и комплексного подхода к развитию познавательного интереса учащихся через творческую самостоятельность, демонстрационный эксперимент, проблемные вопросы и ситуации, исследовательские задания, новые информационные технологии.
В ходе уроков дети должны научиться ставить цель и планировать свою работу, выдвигать гипотезы и подтверждать их или опровергать, используя элементы исследования, используются разные методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно.
Основная цель уроков - создание необходимых условий для развития познавательного интереса к физике на основе использования различных приемов и форм обучения.
В настоящее время важное место в развитии познавательного интереса учащихся на уроках занимает исследовательский метод обучения. Учебные исследования, проводимые учащимися, позволяют осуществить свободный поиск нужной информации; регулярные наблюдения и измерения формируют умения учащихся самостоятельно работать.
Уроки решения задач проводится с применением компьютерной техники, которая позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Чтобы цели уроков были достигнуты в структуру урока, должны быть включены разнообразные физические задачи – количественные, качественные, экспериментальные, задачи для любителей не только физики, но литературы и биологии, химии и истории.
© 2017, Липатова Татьяна Анатольевна 407