СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии как в школьном, так и в профессиональном образовании в последнее время являются очень актуальными, так как свободное владение компьютерными средствами, в том числе и средствами интернет, это необходимое требование нашего времени и условие успешного становления конкурентноспособной личности в обществе.

Основные задачи, которые я решаю, внедряя в образовательный процесс информационные технологии, это развитие общих и профессиональных компетенций на уроках химии у обучающихся технического профиля, а именно профессий Машинист на открытых горных работах (МОГР) и Ремонтник горного оборудования (РГО).

В современном понимании информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видео средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. [1]

Информационные технологии обученияэто процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. [3]

Преподавание химии представляет собой благоприятную сферу для применения информационных технологий.

Использование информационных технологий в процессе преподавания химии позволяет:

-значительно расширить круг учебных задач, которые могут быть включены в содержание образования за счет использования вычислительных, моделирующих и других возможностей компьютера;

-увеличить возможность и состав учебного эксперимента, благодаря использованию компьютерных моделей тех процессов и явлений, эксперименты с которыми в учебных лабораториях были бы невозможны, а также возможности имитации и визуализации абстрактной информации за счет динамического представления процессов;

-расширить источники получения знаний в процессе обучения путем использования информационно-поисковых систем.

Информационные технологии применяются мною на уроках химии и во внеурочной деятельности.

Применение информационных технологий на уроке включает в себя использование готовых мультимедийных программ на уроках различных типов, разработку компьютерных презентаций по химии, составление электронных тестов, кроссвордов, филвордов, просмотр фрагментов фильмов и видеоопытов, демонстрация интерактивных лабораторных опытов и практических работ, в том числе и с профессиональной направленностью. Хочу остановиться подробно на каждом из перечисленных видов.

1.Разработка и применение презентаций на уроках: презентации могут быть использованы на уроках изучения нового материала, закрепления, обобщения, на практических и лабораторных занятиях, а также на различных этапах урока: при объяснении нового материала, при проверке знаний, для закрепления полученных знаний.

Слайды презентации содержат текстовый, графический, иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации различных химических процессов. При подготовке презентации продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т. е. создается сценарий проведения урока. Демонстрации, как правило, проводятся непосредственно во время урока в кабинете химии с целью проиллюстрировать изучаемый материал.

Источниками могут служить как имеющиеся в продаже мультимедийные диски, Интернет так и собственные разработки. Мною разработаны и применяются свыше 20 презентаций («Основные понятия и законы химии», «Д.И. Менделеев», «Бензол», «Металлы» и др.).

Категория: Химия
19.11.2015 15:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!