СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные подходы в образовании "Мои маленькие достижения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»

«Всё, что я хотел бы знать,- это яблоня. Всё, что я знаю, - ветвь яблони. Всё, что я могу передать ученикам, - это яблоко. Всё, что останется в них, - это семечко. Но из любого семечка может вырасти яблоня…»

Ж. Эрве – Базен

Я, Якубалиева Замира Жумагалиевна, работаю в МБОУ «СОШ с.Первомайское» учителем математики. Моя цель, как и цель образования в целом, дать не просто математические знания ребенку, а подготовить его так, чтобы он умел находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. Сегодня наши выпускники должны обладать необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих им уверенно чувствовать себя в современном высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим актуальна проблема овладения в процессе обучения не только системой знаний, умений и навыков по математике, но и универсальными учебными действиями по их приобретению и применению.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.

Все это побудило меня к поиску адекватных им педагогических технологий и использование их в своей практике.

Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.

На своих занятиях я использую различные технологии: проектный метод, игровые технологии, проблемное обучение, ИКТ технологии, тестовые технологии и считаю, что они в моей работе дают положительные эффекты.

Хочется рассказать о некоторых из них. Среднее звено большего эффекта достигает через игру. С целью формирования положительной мотивации к обучению, активности детей, обеспечения психологического комфорта, я обращаюсь к игровой технологии. Игровые элементы использую на различных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», в процессе усвоения новых знаний использую игру «Диалог», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Также провожу уроки в игровой форме, использую деловые игры.

А в игре очень часто возникают проблемные ситуации, поэтому считаю необходимым в своей работе использовать проблемное изучение. Это помогает развитию познавательного интереса к предмету, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.

Если ребенок устал на уроке, то это минус моей работе, поэтому при планировании урока обязательно использую здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастику для глаз, позволение подвигаться, соблюдение режима ТСО, чтобы класс соответствовал.

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ. В результате, я рада, когда дети уходят отдохнувшие и с багажом знаний.

Из своих уроков я сделала вывод, что ребятам нравится заниматься исследовательской, проектной деятельностью, так как дети любознательны, их привлекает все неизвестное. В своей работе я смело использую метод проектов, при котором учащийся самым непосредственным образом включается в активный познавательный процесс, который помогает самостоятельно формулировать учебную проблему, осуществлять сбор необходимой информации, планировать варианты решения проблемы, делать выводы, анализировать свою деятельность.

Проектную деятельность я начинаю уже с пятого класса. В 5 классе мы с учащимися составляем кроссворды, придумываем математические ребусы, задачи. Это помогает усваивать математические термины, учит формулировать вопросы и находить на них ответы. Шестиклассники готовят учебные проекты по темам «Проценты в нашей жизни», «Координатная плоскость», «Пропорция». Использование метода проектов даёт возможность формирования и развития исследовательской и познавательной компетентностей обучающихся, необходимых современному выпускнику.

На каждом уроке невозможно использовать все методы обучения, так как они имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому в зависимости от целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать.

Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Великая цель образования – это не знания, а действия. … Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Категория: Математика
12.12.2019 22:34


© 2019 148

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!