СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические приемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://zen.yandex.ru/media/id/5c33637b2fe7ad00aa0774b0/5-idei-dlia-otkrytogo-uroka-5c8c9f2245330c00b2398

Начало урока. Чтобы создать проблемную ситуацию, поставить задачи на урок и актуализировать знания, достаточно просто правильно организовать работу с названием темы. Просим учеников проанализировать тему. Какие термины в нем знакомы, какие нет? Что вы знаете о тех понятиях, которые вам известны? (Это актуализация знаний). Сделайте предположение относительно незнакомых терминов. (Это прогнозирование). Поставьте вопросы, на которые нужно ответить, чтобы узнать значение новых понятий. (Это постановка задач и проблемы). Все достаточно просто, но эффективно.

Проверка домашнего задания. Можно придать этому скучному этапу интересную, игровую форму. Сделайте «Дерево знаний». Это может быть нарисованное на доске и плакате дерево или большое комнатное растение, если таковое имеется к классе. Заранее пишем вопросы по домашнему заданию на листочках, сворачиваем их в трубочку или как-то еще, прикрепляем на дерево. Потом вызываем ученика (или нескольких по очереди), они берут с дерева вопросы и отвечают на них. Оценка очень простая: пять правильных ответов – пятерка, четыре – четверка и т.д.

Изучение нового. Дети сами должны «добывать» знания, работать с текстом параграфа. Поэтому могу предложить неплохой прием для организации такой работы. В некоторых методических источниках он называется «Адресный вопрос». Организуем групповую работу. Предлагаем ученикам прочитать параграф и составить несколько вопросов по его содержанию (количество вопросов зависит от объема информации). Вопросы записываются на лист, а потом группы обмениваются этими листами и отвечают на вопросы товарищей. Благодаря такой работе дети многократно обращаются к тексту и запоминают информацию.

Полезная физкультминутка. Динамическая пауза в уроке должна быть обязательно. Хороший прием – «Броуновское движение». Используем его в середине урока, когда ученики уже познакомились с новым материалом. Учителю надо заранее разместить в кабинете карточки с какой-то информацией: это могут быть слова, предложения, даты – все, что угодно. Размещаем их по всему классу: приклеиваем скотчем на стены на разной высоте, раскладываем на полки, подоконники, парты, стулья. Предлагаем детям разойтись по классу и найти карточки с определенной информацией (для каждой группы ставится своя задача). Всего две минуты, а пользы много: ученики размялись, потянулись, нагнулись, чтобы достать карточки, пообщались, и при этом они думали. Потом группы собираются вместе и обсуждают результаты задания.

Конец урока. В конце урока обязательна рефлексия (подведение итогов), на которую обычно не хватает времени. Минутное дело – игра «Верю – не верю». Учитель заготавливает несколько фраз-утверждений: одни правильные, другие нет. В конце урока фразы зачитываются, ученики, если верят, то выполняют какое-нибудь одно действие, если не верят – другое. Действия могут быть самые разные: присесть, встать, поднять руки, хлопнуть в ладоши и т.д.

Категория: Всем учителям
15.04.2019 23:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП