СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Исследовательская деятельность – это соприкосновение учащихся с большой наукой. Необходимо на школьном этапе развить у учащихся интерес к познанию тайн и загадок мира. Начиная с малого, когда учащиеся узнают новые только для них данные, мы закладываем в них стремление и умения заниматься большой наукой в будущем.
На сегодняшний день престиж и уровень развития научной деятельности в стране, к сожалению, низок. Поэтому важно с малых лет приучать детей, что исследовать этот мир, развиваться и быть умным – это престижно и правильно.
Суть исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность учащихся может быть представлена разными способами: предметная исследовательская деятельность учащихся (по алгоритму), проектирование и исследовательская деятельность учащихся, подкрепленная реальными действиями.
Организация исследовательской деятельности имеет следующую структуру: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план действия, результаты, рефлексия. В основу исследования положена идея, направленная на решение какой-либо проблемы. Необходимо через различные формы организации: урок, элективный курс, профильное обучение, групповую, индивидуальную, парную формы работы формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности.
Возможности применения исследовательской деятельности в рамках биологии:
1) исследование биологических объектов под микроскопом
2) исследование состава тел живой природы
3) исследование строения организма
4) наблюдения за живыми объектами
5) наблюдения за процессами жизнедеятельности организма
6) исследование надорганизменных уровней организации живой материи (вид и экосистема).
© 2017, Липовецкая Анна Андреевна 406