СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История моего самопознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка

по результатам проведенного исследования уровня воспитанности

обучающихся 1-11 классов

( сентябрь 2017 года, май 2018 года)

Цель мониторинга: диагностическая методика определения уровня воспитанности учащихся направлена на постоянное диагностирование по параметрам развития личности, что создает возможность для своевременной коррекции деятельности педагогов по воспитанию учащихся; позволяет определить траекторию развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей. Составлена на основе программы воспитательной работы школы и модифицированной методики определения уровня воспитанности Н.П. Капустина.

Сроки проведения: 15.09.2017, 24.05.2018

Методика проведения мониторинга.

Воспитанность - это показатель сформированных у ученика отношений к учебе, природе, обществу, людям и к себе. Термин «воспитанность», применительно к учебно - воспитательному процессу, означает нравственность личности.

Измерение уровня воспитанности учащихся проводится на основе критериев и показателей оценки воспитанности.

Критерии оценок и показатели воспитанности учащихся называют качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха.

Основные требования к определению критериев воспитанности:

- Связь критериев с целями воспитания, т.е. цели воспитания, переход в критерии оценки уровня воспитанности. Каждый критерий состоит из показателей, которые дают информацию о связях, отношениях ученика с объектами, отраженными в целях воспитания.

- Доступность понимания критериев и показателей воспитанности педагогами и родителями: количественная оценка качеств учащихся достаточно условна, так как их проявление возможно не сразу, кроме того, оценка достаточно субъективна (качества оцениваются педагогом). В ней находит отражение качественная сторона воспитания учащихся, под которой понимается частота проявления тех или иных отношений, фиксируемая в пятибалльной системе, привычная и для родителей.

- Системность в отслеживание результатов воспитания. Исследование уровня воспитанности проводится два раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май). При таком подходе можно видеть динамику изменений в уровнях воспитанности и своевременно вносить изменения в воспитательный процесс.

- Фиксирование и хранение информации об уровнях воспитанности учащихся школы. Полученная информация используется в качестве основы анализа результатов учебно-воспитательного процесса и планирования воспитательной работы.

Графа, в которой ученик оценивает себя, служит показателем самооценки ребенка. Это дает дополнительную возможность педагогу работать над формированием адекватной самооценки. Допускается, что по разным критериям уровень самооценки ребенка может быть различным.

Родителям указывается на необходимость адекватного оценивания для эффективности воспитательной работы.

Результаты изучения уровня воспитанности обучающихся 1 – 11 классов

сентябрь 2017 – 2018 учебного года

класс

Кол-во детей

высокий уровень

хороший уровень

средний уровень

низкий уровень

19

7

10

2

0

19

16

7

7

1

1

16

26

11

7

6

2

26

26

4

17

3

2

26

24

6

13

3

2

24

19

7

9

1

2

19

4

16

6

8

2

0

16

5

25

3

8

11

3

25

6

24

8

13

2

1

24

19

5

5

7

2

19

17

4

9

4

0

17

18

4

6

8

0

18

17

1

9

7

0

17

9

26

3

10

9

4

26

10

18

7

8

3

0

18

11

7

2

4

1

0

7

Всего

317

85

143

70

19

317

В % отношении

100

26,8

45,1

22,1

6,0

100,0

на начало года

100

26,8

45,1

22,1

6,0

Диаграмма уровня воспитанности обучающихся 1 – 11 классов

сентябрь 2017 – 2018 учебный год

Результаты изучения уровня воспитанности обучающихся 1 – 11 классов

май 2017 – 2018 учебного года

Рекомендации: применение диагностики уровня воспитанности Н. Капустина позволило учесть субъективную оценку качеств личности испытуемых и объективную оценку классных руководителей. В большинстве случаев для обучающихся характерна адекватная или завышенная самооценка, что соответствует возрасту и позволяет предположить отсутствие чрезмерной тревожности, наличие стабильных отношений с окружающими. Классному руководителю необходимо продолжить наблюдение за поведением учеников в естественной среде, констатировать изменения в межличностных взаимоотношениях в коллективе, поддерживать доброжелательные отношения с родителями (законными представителями), посещать индивидуальные консультации у психолога. В общении с учениками избегать повышения голоса, использовать «Я-сообщение». Рекомендовано учитывать эмоциональную атмосферу в классе, что служит показателем успешности воспитательной работы. Важно создание ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки, воздерживаться от советов и рекомендации, лучше предоставлять выбор. Классному руководителю рекомендовано транслировать поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится», учитывать индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира. Необходимо избегать сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником. При работе с неуверенными в себе и застенчивыми детьми необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит таких детей в состояние стресса. Очень важно наладить доверительные отношения с такими детьми, использовать индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения.

Категория: Психологу
07.12.2018 12:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!