СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из школьных сочинений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье из журнала «Семья и школа» (1977 год) автор А. Аникин приводит примеры школьных сочинений на тему хороших поступков детей:

«ХОРОШИЙ ПОСТУПОК»

Как воспитать детей отзывчивыми, добрыми, неравнодушными и к беде ближних, и к горю, и к радости людей? Думаю, одними назиданиями мало чего достигнешь. Может, искать в самой ребячьей жизни поступки, продиктованные высокой душевностью – на этих примерах вести воспитание. Ведь как это ценно: помочь юному человеку увидеть сильное и доброе в себе. Мысль эта подсказала тему для школьного сочинения «Мой самый хороший поступок в жизни». Его провели в нескольких классах, начиная с шестого. И вот в моих руках 80 сочинений. Перечитывая их, испытываешь чувство золотоискателя, взгляд которого в промытом песке улавливает блестки золотых крупинок.

Один шестиклассник рассказывает, как гостил в деревне и увидел, что трудно было бабушке Аграфене: нужны палки для подвязывания растущих помидоров. Они с приятелями сказали: «Мы вам нарежем палок». И нарезали целую охапку. Другой сообщает: вместе с товарищами они покупают продукты ветерану, живущему в соседнем доме.

Девочка постарше вспоминает: «Однажды мы с сестрой пошли на речку. Она поплыла, а я загорала. Вдруг вижу, сестра повернула к берегу, но все чаще уходит под воду. Я кинулась в воду, доплыла и вытащила ее ее за волосы. Порядком она наглоталась воды, но вскоре тошнота прошла, и все обошлось благополучно. Вспоминая это происшествие, мы теперь смеемся. Но тогда было не до смеха…»

Ростки мужества. Доброты. Отзывчивости. Ребята зачастую даже сами не осознают, что именно так можно оценить их поступки, в которых они как бы отчитывались. Для них это просто хорошие поступки.

«… Люди шли на работу, а у одного из подъездов сидел маленький щенок и смотрел на всех печальными глазами. Никто не замечал его. Потом он встал и тихо поковылял прочь, припадая на заднюю поврежденную лапу. На следующий день щенок появился снова. Мне стало жаль его и, проходя мимо. Я тихонько погладила рыжую пушистую шерстку. Щенок удивленно поднял голову, потом встал и пошел за мной. Видимо, его поразила случайная человеческая ласка. Мы дошли до школы, я отправилась на уроки, а он остался у входа. На переменках ребята кормили его пирожками из столовой. Домой мы вернулись вместе, и он лег у входа. Я вынесла щенку поесть, он благодарно лизнул мне руку. С тех пор щенок провожал меня в школу и встречал. Спал он в нашем подъезде. Однажды соседка, увидев у входа щенка, выплеснула на него ведро холодной воды. Был мороз, и шерсть у него сразу покрылась коркой льда. Я выскочила на улицу, и щенок с укором посмотрел на меня, словно спрашивал: «За что?» Он еще не успел привыкнуть к человеческой жестокости. Я поняла: если не взять его домой, он погибнет. Подняла его на руки, он не вырывался, только дрожал всем телом. Дома я его отогрела и накормила. Так он остался у нас, и мы дали ему имя Рыжик.

Два года он провожал меня в школу и встречал. Очень боялся оставаться один в квартире, видимо, пугался, что его опять бросят. Когда летом мы уезжали на юг, то отвозили его к моей сестре. Как-то перед самым отходом поезда я позвонила туда по телефону. Подошла сестра. Я попросила ее поднести трубку к уху собаки. Сестра потом рассказывала: Рыжик внимательно прислушивался, а потом вдруг стал лизать трубку. И почти месяц не отходил от телефона, тыкался в него носом, лизал его и никак не мог понять, почему в трубке не слышно больше голоса его хозяйки».

И еще сочинение – десятиклассницы. « В самом деле, что я хорошего сделала за свои 17 лет? Ведь по правде говоря, никогда не задумывалась на д этим. Каждый может совершить добрый поступок, памятный на всю жизнь. Наверно, надо помаленьку, как из глины, лепить свою жизнь, множить хорошие поступки. Иногда надо кого-то внимательно выслушать, поговорить, в чем-то помочь. В этом, как правило, нуждаются все люди. Каждый нужен каждому. Беда только в том, что добро застенчиво. Наблюдала: добрыми, как ни странно, стесняются быть. Нужно больше и чаще рассказывать о них – на этом и учить хорошему… Дарить людям радость, по-моему, — самое главное в жизни…»

07.06.2017 01:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!