СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КАК ИЗУЧАТЬ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В КОЛЛЕДЖЕ?
Итак, знанием иностранных языков уже никого не удивишь! Один, два, а то и три иностранных языка порой становится уже нормой для современных молодых людей. Тем более, я не открою большой тайны, если скажу, что английский язык прочно занимает свое место «второго» языка для всех жителей Земли, и – если верить неумолимой статистике – число людей, говорящих по-английски как на «втором языке» уже приблизилось к двум с половиной миллиардам, а то и чуть больше. Каждый раз, когда начинаю работать со студентами нового набора, особенно первокурсниками - бывшими девятиклассниками, буквально на первом-втором уроке иностранного языка, мне задают вопрос о том, какие есть «секреты» быстрого освоения английского языка и что я об этом знаю. Мой ответ четкий: «Волшебного способа – нет! Только ваше желание и огромная сила воли – вот это Волшебство». Итак, как же изучать иностранный язык в колледже?
На протяжении десятилетий методисты и психологи, лингвисты и педагоги искали, ищут и продолжают искать наиболее эффективные методы преподавания иностранного языка. В идеале, всем требуется такой способ, используя который, студенты могли бы комфортно и быстро освоить базовые навыки общения и понимания чужого языка. Никому не хочется тратить драгоценное время на заучивание грамматических правил и незнакомой лексики. Всем давно известно, что человечество стремится к общению без границ и без языковых барьеров.
Да, конечно, изначально нас всех заставляли изучать иностранный язык, но ведь большинство, окончив школу, больше на пушечный выстрел не хотят подходить к группе времен Simple или Continuous, не говоря уже о перфектах и герундиях.
А многие, вместе с тем, не только продолжают развивать уже начатое, но и с завидным упорством докапываются до самой сути английского языка и получают вожделенные и долгожданные знания.
Во-первых, каждый студент должен иметь представление о некоторых психологических принципах изучения иностранного языка. Однако многие студенты, поступающие в колледж, даже если они изучали один или несколько иностранных языков в средней школе, совершенно не понимают огромного значения каждого момента работы на занятии. Они не понимают, каких результатов можно достичь, пользуясь тем или иным приемом; не умеют преодолевать ни большие, ни маленькие трудности. Выполняя домашнее задание, такие студенты теряют много времени и не могут добиться хороших результатов.
Часто преподаватели пытаются исправить такое положение дел объясняя, как надо изучать иностранный язык, или дают подробные пояснения к каждому заданию и индивидуальные указания каждому студенту. Однако такой способ имеет серьезный недостаток. Записи студентов часто бывают неполными, с ошибками и малопонятными для них самих. Сами студенты нередко пропускают первые занятия. Домашние задания часто даются впопыхах, так как у преподавателя не остается времени на подробное их объяснение. Нет соответствия между программой обучения иностранному языку и тем крайне малым количеством часов (2 часа в неделю), которое отводится на иностранный язык в колледже. Короче говоря, преподаватель часто не имеет возможности дать совет именно тогда, когда студенты нуждаются в нем более всего.
Итак, определяемся с целью. Правильно определенная цель обучения включает умение понимать простую устную речь на иностранном языке с использованием простых грамматических форм; умение устно и письменно выражать свою мысль на повседневную бытовую тему, пусть не всегда уверенно и иногда с ошибками; умение свободно читать несложный текст ради удовольствия, а также умение разобраться в более трудном профессиональном или научном тексте при помощи словаря. Такую цель надо ставить независимо от курса обучения и считать ее минимумом. Если цель обучения другая, если она связана с будущей работой ваших студентов, то метод обучения должен быть изменен в соответствии с ней, все усилия должны быть направлены на достижение этой цели.
© 2015, Цвиренко Ольга Витальевна 1550