СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как изучать иностранный язык в колледже

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                             

КАК ИЗУЧАТЬ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В КОЛЛЕДЖЕ?

 

               Итак, знанием иностранных  языков уже никого не удивишь! Один, два, а то и три иностранных языка порой становится уже нормой для современных молодых людей. Тем более, я  не открою большой тайны, если скажу, что английский язык прочно занимает  свое место «второго» языка для всех жителей Земли, и – если верить неумолимой статистике – число  людей, говорящих по-английски как на «втором языке» уже приблизилось к двум с половиной миллиардам, а то и чуть больше. Каждый раз, когда начинаю работать  со  студентами нового набора, особенно первокурсниками - бывшими девятиклассниками,  буквально на первом-втором уроке иностранного языка, мне задают вопрос о том, какие есть «секреты» быстрого освоения английского языка и что я  об этом знаю. Мой ответ четкий: «Волшебного способа – нет! Только ваше желание и огромная  сила воли – вот это Волшебство».  Итак,  как же изучать иностранный язык в колледже?

 

 

                    На протяжении десятилетий методисты и психологи, лингвисты и педагоги искали, ищут и продолжают искать наиболее эффективные методы  преподавания иностранного языка. В идеале, всем требуется такой способ, используя который, студенты могли бы комфортно и быстро освоить базовые навыки общения и понимания чужого языка.  Никому  не хочется тратить драгоценное время на заучивание грамматических правил и незнакомой лексики. Всем давно известно, что  человечество стремится к общению без границ и без языковых барьеров.

                          Да, конечно, изначально нас всех заставляли  изучать иностранный язык, но ведь большинство, окончив школу, больше на пушечный выстрел не хотят подходить  к группе времен Simple или  Continuous, не говоря уже о перфектах и  герундиях.

  А многие, вместе с тем, не только продолжают развивать уже начатое,  но и с завидным упорством докапываются до самой сути английского языка и получают вожделенные и долгожданные знания.

                                Во-первых, каждый студент должен иметь представление о неко­торых психологических принципах изучения иностран­ного языка.  Однако многие студен­ты, поступающие в колледж, даже если они изучали один или несколько иностранных языков в средней школе, совершенно не понимают огромного значения каждого момента работы на занятии. Они не понимают, каких результатов можно достичь, пользуясь тем или иным приемом; не умеют преодолевать ни большие, ни малень­кие трудности. Выполняя домашнее задание, такие студенты теряют много времени и не могут добиться хо­роших результатов.

                            Часто преподаватели пытаются исправить такое поло­жение дел объясняя, как надо изучать иностранный язык, или дают подробные пояснения к каждому заданию и индивидуальные ука­зания каждому студенту. Однако такой способ имеет серьезный недостаток. Записи  студентов  часто бывают неполными, с ошибками и мало­понятными для них самих. Сами студенты нередко пропускают первые занятия. Домашние задания часто даются впопы­хах, так как у преподавателя не остается времени на подробное их объяснение. Нет соответствия между про­граммой обучения иностранному языку и тем крайне малым  количеством часов (2 часа в неделю),  которое отводится на иностранный  язык в колледже.  Короче говоря, преподаватель часто не имеет возможности дать совет именно тогда, когда студенты нуждаются в нем   более  всего.  

 

 

   Итак, определяемся с целью.  Правильно определенная цель обучения включает умение понимать простую устную речь на ино­странном языке  с использованием простых грамматических форм; умение устно и письменно выра­жать свою мысль на повседневную бытовую тему, пусть не всегда уве­ренно и иногда с ошибками; умение свободно читать не­сложный текст ради удовольствия, а также умение разобраться в более трудном профессиональном или научном тексте при помощи словаря. Такую цель надо ставить независимо от курса обучения и считать ее минимумом. Если цель обучения другая, если она связана с будущей работой ваших студентов, то метод обучения должен быть изме­нен в соответствии с ней, все усилия должны быть направ­лены на достижение этой цели.

 

08.01.2015 02:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП