СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как найти неизвестное слагаемое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как найти неизвестное слагаемое»

Цель: познакомить с правилом, позволяющим находить корень уравнения, если неизвестным является одно из двух слагаемых.

Задачи:

- научить детей решать уравнения, находить неизвестное слагаемое;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

- формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру общения, умение работать в парах.

План урока:

  1. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Знакомство.

  1. Устный счет.
  1. Заполнение пустых окошек.
  2. Решение задач в стихах.
  3. Итог устного счета.
  1. Работа над новым материалом.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Решение задачи №1.
  1. Физминутка.
  1. Закрепление нового материала.
    1. Решение № 6 (1,2)
    2. Самостоятельная работа № 6 (3)
  2. Подведение итога урока.
    1. Рефлексия.
  3. Выставление оценок.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

1. Приветствие.

- Здравствуйте! Тихо, но быстро садитесь.

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

2. Знакомство.

-Сегодня урок математики проведу у Вас я. Меня зовут Екатерина Сергеевна.

  1. Устный счет:

1. Заполнение пустых окошек.

- Вставите числа в пустые окошки.

19- =4

- Какое число нужно поставить в 1-ом выражении? (15)

- Почему? (19-4=15;)

18-16=

- Какое число нужно поставить в 2-ом выражении? (2)

- Почему? (18-16=2;)

12- =6

- Какое число нужно поставить в 3-ем выражении (6)

- Почему? (12-6=6;)

30- =14

- Какое число нужно поставить в 4-ом выражении (16)

- Почему? (30-14=16;)

20-7=

- Какое число нужно поставить в 5-ом выражении (13)

- Почему? (20-7=13;)

6+4=

- Какое число нужно поставить в 6-ом выражении (10)

- Почему? (6+4=10;)

2+ =9

- Какое число нужно поставить в 7-ом выражении (7)

- Почему? (9-2=7;)

5+ =8

- Какое число нужно поставить в 8-ом выражении (3)

- Почему? (8-5=3;)

+4=14

- Какое число нужно поставить в 9-ом выражении (10)

- Почему? (14-4=10;)

- Как только решается пример, ученик находит карточку с ответом, переворачивает её и вывешивает на доску.

- Получается слово у р а в н е н и е

у

р

а

в

н

е

н

и

е

15

2

6

16

13

10

7

3

10

2.Решение задач в стихах.

- Решим задачи в стихах.

  1. Мама яблоки купила

На тарелку положила.

Их не трудно сосчитать.

Красных десять, желтых пять.

- Сколько всего яблок?

- Как решить задачу? (10+5=15(яб.))

  1. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей.

- Сколько зверей всего? (6)

  1. Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупках сидят.

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

- Сколько было цыплят? (10)

  1. Итог устного счёта. - На устном счёте хорошо работали….
  2. Работа над новым материалом.
  3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

  1. Решение задачи №1.

- Откройте тетради, запишите число сегодня 17 марта и слово «Задача».

- Откройте учебники на с. 77.

- Найдите задачу №1

- Прочитайте про себя задачу.

- В слух громко и чётко прочитает нам…

- Что известно? (В открытой пачке 17 тетрадей, в 2 пачках 42 тетради)

- Что нам нужно найти? (Сколько тетрадей во второй пачке?)

- Составим краткую запись.

- Что известно? (В открытой пачке лежало 17 тетрадей)

- Что неизвестно? (Сколько тетрадей во второй пачке)

- Как обозначить неизвестное число? (Х)

- Что ещё известно в задаче? (Всего 42т.)

- Ставим фигурную объединяющую скобку и записываем 42т

Краткая запись:

  1. п. – 17 т.

42 т.

  1. п. – х т.

- Составить круговую схему по этой задаче.

- -

+

17 + х = 42

- Возьмите карточки которые я вам раздала.

- Рассмотрите схему.

- Что здесь изображено? (геометрическая схема)

- Квадраты какого цвета соединяет стрелка со знаком +? (жёлтый и розовый)

- Что запишем в жёлтый квадрат? (17)

- Запишите.

- Что запишем в розовый квадрат? (Х)

- Запишите.

- Что запишем в синий квадрат? (42)

- Составим уравнение по задаче.

- Первое слагаемое 17, второе слагаемое-х, сумма 42.

- Как составить уравнение? (17+х=42)

- Запишите уравнение.

- Какой компонент неизвестен? (второе слагаемое)

- Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)

- А теперь повторим вместе со мной.

- А теперь ещё раз повторит ….

- Записывают это так:

- Отступите одну клеточку вниз.

- Записываем неизвестное слагаемое ставим знак равно.

- Записываем известное значение суммы 42 ставим знак минус и записываем известное слагаемое 17.

- Отступите одну клеточку вниз.

- Записываем неизвестное слагаемое и ставим знак равно и записываем результат вычитания.

- Вычтите из 42-17(25)

17 + х = 42

х = 42 – 17

х = 25

Вывод: число 25– искомое неизвестное слагаемое, то есть х.

  1. Физминутка.

- А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.

  1. Закрепление нового материала.
  2. Решение у доски № 6 (1,2)

- Откройте учебники на с.79 №6 (1,2)

- Запишите уравнение.

- К доске пойдёт…

- Первое слагаемое 150, второе слагаемое-х, сумма 255.

- Что в этом уравнении неизвестно? (второе слагаемое)

-Как найти второе неизвестное слагаемое? (чтобы найти неизвестное второе слагаемое нужно из значения суммы вычесть известное первое слагаемое)

- Отступите одну клеточку вниз.

- Записываем неизвестное слагаемое ставим знак равно.

- Записываем известное значение суммы 255 ставим знак минус и записываем известное слагаемое 150.

- Отступите одну клетку вниз.

- Записываем неизвестное слагаемое и ставим знак равно и записываем результат вычитания.

- Вычтите из 255-150=(105)

150+ х = 255

х = 255–150

х =105

- Первое слагаемое х, второе слагаемое 36, сумма 86.

- Что в этом уравнении не известно? (первое слагаемое)

-Как найти неизвестное первое слагаемое? (чтобы найти неизвестное первое слагаемое нужно из значения суммы вычесть известное второе слагаемое)

- Отступите одну клеточку вниз.

- Записываем неизвестное слагаемое ставим знак равно.

- Как дальше записать решение? (Записываем известное значение суммы 86 ставим знак минус и записываем известное слагаемое 36.)

- Отступите одну клетку вниз.

- Записываем неизвестное слагаемое и ставим знак равно и записываем результат вычитания.

- Вычтите из 86-36=(50)

х+36 = 86

х = 86 –36

х =50

  1. Самостоятельная работа № 6 (3)

- А по вариантам вы самостоятельно решите уравнения.

1-в. 2-в.

х+32=56 23+х=67

- Проверим, решение уравнения.

- Объяснит решение уравнения ….

- Посмотрите на слайд.

- У кого не так, исправьте.

  1. Итог урока.
    1. Рефлексия.

- С чем мы сегодня познакомились? (с решением уравнений на нахождение неизвестного слагаемого)

- Как найти неизвестное слагаемое?

  1. Выставление оценок.

- Сегодня за урок я могу поставить хорошие оценки….

- А другим хочу пожелать работать активнее.

- До свидания!

19.03.2015 11:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!