СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Как найти неизвестное слагаемое»
Цель: познакомить с правилом, позволяющим находить корень уравнения, если неизвестным является одно из двух слагаемых.
Задачи:
- научить детей решать уравнения, находить неизвестное слагаемое;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
- формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру общения, умение работать в парах.
План урока:
1. Приветствие.
2. Знакомство.
ХОД УРОКА
1. Приветствие.
- Здравствуйте! Тихо, но быстро садитесь.
-Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
2. Знакомство.
-Сегодня урок математики проведу у Вас я. Меня зовут Екатерина Сергеевна.
1. Заполнение пустых окошек.
- Вставите числа в пустые окошки.
19- =4
- Какое число нужно поставить в 1-ом выражении? (15)
- Почему? (19-4=15;)
18-16=
- Какое число нужно поставить в 2-ом выражении? (2)
- Почему? (18-16=2;)
12- =6
- Какое число нужно поставить в 3-ем выражении (6)
- Почему? (12-6=6;)
30- =14
- Какое число нужно поставить в 4-ом выражении (16)
- Почему? (30-14=16;)
20-7=
- Какое число нужно поставить в 5-ом выражении (13)
- Почему? (20-7=13;)
6+4=
- Какое число нужно поставить в 6-ом выражении (10)
- Почему? (6+4=10;)
2+ =9
- Какое число нужно поставить в 7-ом выражении (7)
- Почему? (9-2=7;)
5+ =8
- Какое число нужно поставить в 8-ом выражении (3)
- Почему? (8-5=3;)
+4=14
- Какое число нужно поставить в 9-ом выражении (10)
- Почему? (14-4=10;)
- Как только решается пример, ученик находит карточку с ответом, переворачивает её и вывешивает на доску.
- Получается слово у р а в н е н и е
у |
р |
а |
в |
н |
е |
н |
и |
е |
15 |
2 |
6 |
16 |
13 |
10 |
7 |
3 |
10 |
2.Решение задач в стихах.
- Решим задачи в стихах.
На тарелку положила.
Их не трудно сосчитать.
Красных десять, желтых пять.
- Сколько всего яблок?
- Как решить задачу? (10+5=15(яб.))
- Сколько зверей всего? (6)
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
- Сколько было цыплят? (10)
- Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.
- Откройте тетради, запишите число сегодня 17 марта и слово «Задача».
- Откройте учебники на с. 77.
- Найдите задачу №1
- Прочитайте про себя задачу.
- В слух громко и чётко прочитает нам…
- Что известно? (В открытой пачке 17 тетрадей, в 2 пачках 42 тетради)
- Что нам нужно найти? (Сколько тетрадей во второй пачке?)
- Составим краткую запись.
- Что известно? (В открытой пачке лежало 17 тетрадей)
- Что неизвестно? (Сколько тетрадей во второй пачке)
- Как обозначить неизвестное число? (Х)
- Что ещё известно в задаче? (Всего 42т.)
- Ставим фигурную объединяющую скобку и записываем 42т
Краткая запись:
42 т.
- Составить круговую схему по этой задаче.
- -
+
17 + х = 42
- Возьмите карточки которые я вам раздала.
- Рассмотрите схему.
- Что здесь изображено? (геометрическая схема)
- Квадраты какого цвета соединяет стрелка со знаком +? (жёлтый и розовый)
- Что запишем в жёлтый квадрат? (17)
- Запишите.
- Что запишем в розовый квадрат? (Х)
- Запишите.
- Что запишем в синий квадрат? (42)
- Составим уравнение по задаче.
- Первое слагаемое 17, второе слагаемое-х, сумма 42.
- Как составить уравнение? (17+х=42)
- Запишите уравнение.
- Какой компонент неизвестен? (второе слагаемое)
- Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)
- А теперь повторим вместе со мной.
- А теперь ещё раз повторит ….
- Записывают это так:
- Отступите одну клеточку вниз.
- Записываем неизвестное слагаемое ставим знак равно.
- Записываем известное значение суммы 42 ставим знак минус и записываем известное слагаемое 17.
- Отступите одну клеточку вниз.
- Записываем неизвестное слагаемое и ставим знак равно и записываем результат вычитания.
- Вычтите из 42-17(25)
17 + х = 42
х = 42 – 17
х = 25
Вывод: число 25– искомое неизвестное слагаемое, то есть х.
- А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.
- Откройте учебники на с.79 №6 (1,2)
- Запишите уравнение.
- К доске пойдёт…
- Первое слагаемое 150, второе слагаемое-х, сумма 255.
- Что в этом уравнении неизвестно? (второе слагаемое)
-Как найти второе неизвестное слагаемое? (чтобы найти неизвестное второе слагаемое нужно из значения суммы вычесть известное первое слагаемое)
- Отступите одну клеточку вниз.
- Записываем неизвестное слагаемое ставим знак равно.
- Записываем известное значение суммы 255 ставим знак минус и записываем известное слагаемое 150.
- Отступите одну клетку вниз.
- Записываем неизвестное слагаемое и ставим знак равно и записываем результат вычитания.
- Вычтите из 255-150=(105)
150+ х = 255
х = 255–150
х =105
- Первое слагаемое х, второе слагаемое 36, сумма 86.
- Что в этом уравнении не известно? (первое слагаемое)
-Как найти неизвестное первое слагаемое? (чтобы найти неизвестное первое слагаемое нужно из значения суммы вычесть известное второе слагаемое)
- Отступите одну клеточку вниз.
- Записываем неизвестное слагаемое ставим знак равно.
- Как дальше записать решение? (Записываем известное значение суммы 86 ставим знак минус и записываем известное слагаемое 36.)
- Отступите одну клетку вниз.
- Записываем неизвестное слагаемое и ставим знак равно и записываем результат вычитания.
- Вычтите из 86-36=(50)
х+36 = 86
х = 86 –36
х =50
- А по вариантам вы самостоятельно решите уравнения.
1-в. 2-в.
х+32=56 23+х=67
- Проверим, решение уравнения.
- Объяснит решение уравнения ….
- Посмотрите на слайд.
- У кого не так, исправьте.
- С чем мы сегодня познакомились? (с решением уравнений на нахождение неизвестного слагаемого)
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Сегодня за урок я могу поставить хорошие оценки….
- А другим хочу пожелать работать активнее.
- До свидания!
© 2015, Романько Екатерина Сергеевна 1929