СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классная газета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные компьютерные технологии позволяют выпускать в школах серьезные газеты и журналы. Такие же, как взрослые. Только интереснее. Это обогащает мотивационное отношение к учебно-познавательной и творческой деятельности, инициирует у педагогов и учащихся переживание общественной значимости результатов своего труда, важности школьной жизни.

Выпуск стенгазеты – один из основных и важных видов внеклассной работы в начальной школе. По своей тематике стенгазеты могут эпизодическими, посвященными знаменательным событиям или праздникам, и регулярными, выходящими два-три раза в четверть или ежемесячно.

Мы решили выпустить в классе компьютерные газеты раз в месяц. Использование СМИ (внутриклассной) – один из хороших результатов развития литературного творчества учащихся начальных классов. Классная газета стимулирует детское творчество и активность детей. Сочинения на самые разнообразные темы могут быть написаны как заметки в газету. Это осмысливает сами сочинения, и дети, поняв общественную пользу от своих сочинений, охотнее и серьезнее работают над ними. Классная газета способствует не только сплочению коллектива, но и развитию речи школьников. Они испытывают потребность высказать свои мысли и чувства: речь мотивируется.

Осуществление литературоведческого подхода предполагает решение задач эстетического воспитания через понимание сущности предмета литературы, а также способность учащихся начальной школы к овладению началами поэтики. Познавая через литературу окружающий мир, дети учатся осмысливать специфику словесного искусства и проявляют интерес к самостоятельному словесному творчеству.

Педагогическая сфера воздействия периодической печати видится в практическом ее участии в преобразовании школьной жизни, содействии в «очеловечивании» личности учителя и каждого ученика, в оказании помощи родителям в постижении культуры семейного воспитания.

Известный психолог С.Л. Рубинштейн писал, что главное дело воспитания как раз в том и заключается, чтобы тысячью нитей связать человека с жизнью – так, чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи, для него значимые, для него притягательные, задачи, которые он считает своими, в решение которых он включается. Именно этому содействует и периодическая печать. Самодеятельные издания детей нужны и для развития их как личностей. Это их человеческое право на свой голос, утверждение своего видения мира.

Значительна роль газеты в работе с родителями. Периодическая печать выступает самым активным союзником школы и семьи. Именно в семье, которая является первой и самой близкой для ребёнка социальной средой, должна начинаться воспитательная работа. Воспитывая своего ребенка, родители помогают ему с ранних лет познавать окружающий мир, и несут перед обществом ответственность за то, каким он станет, этот новый человек. Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности.

Выполняя функцию информатора, газета выступает и как средство общения. Значение классной газеты видится в том, что она полностью строится на фактах из жизни коллектива, в котором она выходит. Это придает информации о делах коллектива открытый, публичный характер.

Заметка в газету – это небольшая статья, посвященная конкретному факту, положительному или отрицательному. От обычного сочинения заметка отличается краткостью, меткостью языка, а также тем, что в ней всегда остро ставится проблема, нередко содержится призыв, обращение к читателю (иногда в заглавии). Заметка может содержать просто сообщение, новую интересную информацию.

Классные газеты в 1 классе – это в основном ознакомительные, небольшие тематические обзоры, которые рассказывают о важных событиях в классе, школе, о правилах поведения в общественных местах и т.п. Часто темы, затрагиваемые в газетах, могут стать импульсом для бесед с детьми. Представлены в газетах рисунки детей, фотоиллюстрации. Некоторые из них как бы дополняют текст заметки, другие могут иметь самостоятельное значение. Младшим школьникам интересно познакомиться с фотоснимками, отражающими жизнь класса, школы, или фотографиями их товарищей в различной обстановке: на уроках, спортивной площадке, в школьной мастерской, туристическом походе и т.д.

Учитель на конкретных примерах учит детей быть наблюдательными, уметь воспринимать окружающую действительность, видеть интересные факты, о которых можно будет написать в небольшой заметке. Такое обучение «смотреть» и «видеть» продолжается в постоянном общении учителя и детей, усложняясь с обогащением их жизненного опыта. Сообща решается, какое название дать газете. Желание ребят совместно участвовать в издании «своей» газеты сплачивает их, содействует развитию организаторских навыков, воспитывает чувство ответственности. И в 4 классе газета становится для многих неотъемлемой частью их школьной жизни. Газета выходит один раз в месяц. Название газеты придумали сами родители, предлагали свои варианты и мы выбрали название «Күнчээн». Разумеется, главным критерием является ее содержание. Ведутся постоянные рубрики, как «Проба пера», «Уголок родителя», «Поздравление», «На досуге».

Газета, информируя о разнообразных событиях из жизни класса, школы, выступает своеобразным средством общения.

Важно для каждого ребенка создать все возможности для самореализации с учетом его интересов, помочь ему раскрыть свои способности, свой талант, научить жить среди людей, воспитать достойным гражданином своего Отечества. Нужно, чтобы дети по возможности трудились самостоятельно, а учитель руководил этим делом и давал материал.

20.12.2018 14:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!