СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная практическая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКСНАЯ Практическая работа

Тема: Создание базы данных средставми СУБД MS Access.

ЦЕЛЬ: Закрепить полученные навыки по созданию и работе с базой данных.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, СУБД MS ACCESS.

Перед выполнением практической работу студент должен

знать:

- основные понятия, связанные с реляционной моделью данных;

- принципы построения и функционирования систем управления базами данных;

- методы, используемые для проектирования БД: метод декомпозиции и "сущность-связь" (ERD-метод);

- категории стандартов, используемых при проектировании баз данных;

- основные возможности СУБД MS Access;

После выполнения практической работы студент должен

уметь:

- применять на практике формальные методы проектирования баз данных;

- применять средства СУБД MS Access для реализации прикладного программного обеспечения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Задание:

Необходимо разработать проект базы данных по заданной предметной области (выберите свой вариант) и реализовать его средствами системы управления базами данных Microsoft Access, учитывая следующие требования:

1. База данных должна содержать не менее 3-х таблиц;

2. Все таблицы в проекте должны быть увязаны между собой (рекомендуется использовать связь 1 : М);

3. База данных должна быть нормализована, то есть приведена к 3-ей нормальной форме;

4. Каждая таблица должна содержать как минимум 10 записей;

5. Ведение таблиц должно осуществляться с помощью мастера подстановки (т.е. справочные таблицы должны быть подключены к основным с помощью мастера подстановки);

6. Создать 2 – 3 запроса объединяющих несколько таблиц. Наименование запроса должно отражать его содержание;

7. Создать 1 – 2 отчета по основным таблицам и запросам с группировкой;

8. Для каждой таблицы разработать форму ввода (для основных рабочих таблиц рекомендуется использование формы ленточного типа);

9. В базе данных должна быть Главная кнопочная форма, вызываемая при открытии файла базы данных. Пользователь базы данных может работать только с кнопочной формой и элементами, вызываемыми при помощи нажатия кнопок главной формы. В тех запросах, где указано, что данные вводятся пользователем перед выполнением запроса должно выводится окно, в котором вводится значение указанного параметра. Для этого используются запросы с параметром.

10. Создать руководство пользователя по работе с созданной базой данных.

Ход работы:

1. Выберите вариант задания (по списку в журнале) из предложенных ниже.

2. Прочтите внимательно постановку задания.

3. Разработайте структуру базы данных (ER-диаграмму), исходя из поставленных целей, которые должна выполнять создаваемая база данных.

4. Опишите каждую сущность (таблицу): название таблицы, ее назначение, поля таблицы, тип данных полей, свойства полей.

5. Опишите каждую связь между сущностями.

6. Реализуйте средствами MS Access спроектированную базу данных.

7. Средствами MS Word напишите Руководство пользователя по работе с базой данных.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Вариант 1. База данных по учету отгрузки товаров

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер накладной, Дата, Имя заказчика, Адрес заказчика, телефон заказчика, Расчетный счет заказчика (20 цифр), Товар, кол-во, цена за ед., единицы измерения, сумма за товар.

Вариант 2. База данных по учету успеваемости студентов факультета.

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: ФИО, Группа, Предмет, Преподаватель по предмету, количество часов по предмету, зачет/экзамен, оценка, кол-во пропусков, процент посещения занятий.

Примечание: считаем, что в группе не может быть полных тезок, то есть людей, у которых Фамилия, Имя и Отчество совпадают полностью.

Вариант 3. База данных по учету видеокассет.

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер видеокассеты, название фильма, Режиссер, год выхода фильма, Актер 1, год рождения Актера1, основные фильмы актера1, гл.роль в др. фильмах Актера 1, Актер 2, год рождения Актера1, основные фильмы актера 2, гл.роль в др. фильмах Актера 2, жанр фильма, оригинальный язык фильма, тип перевода.

Вариант 4. База данных "Библиотека".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Код книги, Название, Автор1, Автор2, Автор3, кол-во стр., Цена, Жанр, Издание, Изд-во, Адрес изд-ва, e-mail изд-ва, www-адрес изд-ва.

Вариант 5. База данных "Отдел кадров".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Табельный номер, ФИО, должность, разряд, оклад, Номер цеха, Специализация цеха, начальник цеха, Дата рождения, количество несовершеннолетних детей.

Вариант 6. База данных "Учет наличия товаров торговой компании".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Название склада, Адрес склада, ФИО старшего кладовщика, тел. склада, Товар, единицы измерения товара, кол-во на складе, цена за единицу.

Вариант 7. База данных "Расчет зарплаты".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля:Табельный номер, ФИО работника, Отдел, Начальник отдела, внутренний телефон отдела, Должность, разряд, количество отработанных дней, оклад, Сумма на руки.

Вариант 8. База данных "Подшивки журналов".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер подшивки, Название статьи, автор, журнал, номер, www-адрес журнала, e-mail журнала, кол-во страниц в статье, тематика статьи.

Вариант 9. База данных "Банк".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер счета клиента, Наименование клиента, Адрес клиента, ИНН клиента, тел. клиента, сумма на счету, Дата последней операции, Основание операции, Тип платежа.

Вариант 10. База данных "Учет больничных листов".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер карточки, ФИО больного, Номер участка, ФИО участкового врача, тел. уч. врача, диагноз, кол-во дней, пособие в день, сумма.

Вариант 11. База данных "Поликлиника".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер участка, ФИО участкового врача, ФИО больного, Адрес больного, Номер страхового полиса, Дата посещения, Диагноз.

Вариант 12. База данных "Кинопрокат".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Название фильма, Длительность, кинотеатр, Адрес Кинотеатра, Тел. автоответчика, число мест, жанр фильма, Цена билета, Рейтинг фильма.

Вариант 13. База данных "Кафедра".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: ФИО преподавателя, Должность, Ученое звание, Предмет, Количество часов по предмету, количество учебников по предмету, Вид отчетности (зачет/экзамен).

Вариант 14. База данных "Компьютерный клуб".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер компьютера, Номер зала, ФИО администратора зала, ФИО игрока, возраст игрока, любимые игры игрока, Дата посещения, время проведенное за компьютером.

Вариант 15. База данных "Учебные курсы".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Название учебного курса, ФИО преподавателя, Телефон преподавателя, Адрес преподавателя, Стоимость одного часа работы данного преподавателя, Количество часов на курс, Дата разработки, Область знаний курса, стоимость полного курса.

Вариант 16. База данных по учету отгрузки товаров

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер накладной, Дата, Имя заказчика, Адрес заказчика, телефон заказчика, Расчетный счет заказчика (20 цифр), Товар, кол-во, цена за ед., единицы измерения, сумма за товар.

Вариант 17. База данных по учету успеваемости студентов факультета.

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: ФИО, Группа, Предмет, Преподаватель по предмету, количество часов по предмету, зачет/экзамен, оценка, кол-во пропусков, процент посещения занятий.

Примечание: считаем, что в группе не может быть полных тезок, то есть людей, у которых Фамилия, Имя и Отчество совпадают полностью.

Вариант 18. База данных по учету видеокассет.

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер видеокассеты, название фильма, Режиссер, год выхода фильма, Актер 1, год рождения Актера1, основные фильмы актера1, гл.роль в др. фильмах Актера 1, Актер 2, год рождения Актера1, основные фильмы актера 2, гл.роль в др. фильмах Актера 2, жанр фильма, оригинальный язык фильма, тип перевода.

Вариант 19. База данных "Библиотека".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Код книги, Название, Автор1, Автор2, Автор3, кол-во стр., Цена, Жанр, Издание, Изд-во, Адрес изд-ва, e-mail изд-ва, www-адрес изд-ва.

Вариант 20. База данных "Отдел кадров".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Табельный номер, ФИО, должность, разряд, оклад, Номер цеха, Специализация цеха, начальник цеха, Дата рождения, количество несовершеннолетних детей.

Вариант 21. База данных "Учет наличия товаров торговой компании".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Название склада, Адрес склада, ФИО старшего кладовщика, тел. склада, Товар, единицы измерения товара, кол-во на складе, цена за единицу.

Вариант 22. База данных "Расчет зарплаты".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля:Табельный номер, ФИО работника, Отдел, Начальник отдела, внутренний телефон отдела, Должность, разряд, количество отработанных дней, оклад, Сумма на руки.

Вариант 23. База данных "ПОдшивки журналов".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер подшивки, Название статьи, автор, журнал, номер, www-адрес журнала, e-mail журнала, кол-во страниц в статье, тематика статьи.

Вариант 24. База данных "Банк".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер счета клиента, Наименование клиента, Адрес клиента, ИНН клиента, тел. клиента, сумма на счету, Дата последней операции, Основание операции, Тип платежа

Вариант 25. База данных "Учет больничных листов".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер карточки, ФИО больного, Номер участка, ФИО участкового врача, тел. уч. врача, диагноз, кол-во дней, пособие в день, сумма.

Вариант 26. База данных "Поликлиника".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер участка, ФИО участкового врача, ФИО больного, Адрес больного, Номер страхового полиса, Дата посещения, Диагноз.

Вариант 27. База данных "Кинопрокат".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Название фильма, Длительность, кинотеатр, Адрес Кинотеатра, Тел. автоответчика, число мест, жанр фильма, Цена билета, Рейтинг фильма.

Вариант 28. База данных "Кафедра".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: ФИО преподавателя, Должность, Ученое звание, Предмет, Количество часов по предмету, количество учебников по предмету, Вид отчетности (зачет/экзамен).

Вариант 29. База данных "Компьютерный клуб".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер компьютера, Номер зала, ФИО администратора зала, ФИО игрока, возраст игрока, любимые игры игрока, Дата посещения, время проведенное за компьютером.

Вариант 30. База данных "Учебные курсы".

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Название учебного курса, ФИО преподавателя, Телефон преподавателя, Адрес преподавателя, Стоимость одного часа работы данного преподавателя, Количество часов на курс, Дата разработки, Область знаний курса, стоимость полного курса.

Вариант 31. База данных по учету отгрузки товаров

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: Номер накладной, Дата, Имя заказчика, Адрес заказчика, телефон заказчика, Расчетный счет заказчика (20 цифр), Товар, кол-во, цена за ед., единицы измерения, сумма за товар.

Вариант 32. База данных по учету успеваемости студентов факультета.

База Данных (БД) должна содержать следующие поля: ФИО, Группа, Предмет, Преподаватель по предмету, количество часов по предмету, зачет/экзамен, оценка, кол-во пропусков, процент посещения занятий.

Примечание: считаем, что в группе не может быть полных тезок, то есть людей, у которых Фамилия, Имя и Отчество совпадают полностью.

Примечание: В отчете необходимо записать все выполняемые действия и сделать вывод.

Категория: Информатика
17.05.2015 21:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!