СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексные работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В услови­ях реализации  (ФГОС) второго поколения учителям начальных классов предстоит осущест­вить множество инноваций. И в первую очередь  предстоит  осознать, что  новые  стандарты  ориентированы  на достижение младшими школьниками каче­ственно новых целей и результатов. В мате­риалах стандарта результатом образования выступают  личностные,  метапредметные  и предметные  достижения  младшего  школь­ника. Если понимание личностных и пред­метных результатов у учителей есть, то ме­тапредметные  результаты,  их  формирова­ние  и  диагностирование  у  учащихся  еще предстоит освоить.Метапредметные результаты - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Под   метапредметными   результатами понимаются  универсальные  способы  де­ятельности   учащихся   (познавательные, коммуникативные,   информационные)   и способы регуляции деятельности (включая планирование, контроль и коррекцию). Новой  формой  проверочных  работ  в начальной школе при реализации стандар­тов второго поколения стала комплексная работа, позволяющая оценить уровень дос­тижения  метапредметных  результатов  у младших школьников по двум междисцип­линарным  программам:  «Чтение:  работа  с информацией» и «Программа формирова­ния  универсальных  учебных  действий»..  Эти  программы  впервые  введены  в практику   работы   начальной   школы   с 2011 г.

Теоретической  основой  разработанных нами  комплексных  работ  для  учеников I классов  выбраны  следующие  подходы: личностно­ориентированный  (Н.А. Алек­сеев, Е.В. Бондаревская, Э.Ф. Зеер, В.В. Се­риков, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская и  др.),  компетентностный  (Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, А.К. Маркова, А.В. Ху­торской и др.), деятельностный (Л.С. Выгот­ский,      П.Я. Гальперин,      А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, И.И. Иль­ясов,     Н.Ф. Талызина,     Л.М. Фридман, Д.Б. Эльконин и др.) и гендерный (С.Г. Ай­вазова,     О.А. Воронина,     Н.А. Загайнов, А.В. Мудрик и др.).

Во время обучения в начальной школе у школьников происходит переход от обу­чения чтению к чтению для обучения (научить учиться). По­ этому  основой  для  комплексной  работы  выбраны  несплошные  тексты (Все тексты, с  которыми нам приходится встречаться в жизни, можно разделить на два вида: сплошные, к которым можно отнести прозу, стихи, и несплошные тексты – диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.д.).  Они сочетают  в  себе  несколько  источников информации, с которыми дети чаще    всего    встречаются    в    реальной действительности: небольшие  тексты,  ри­сунки,  иллюстрации,  таблицы, схемы, диаграммы.     

Содержа­ние  текстов  комплексных  работ,  с  одной стороны,  не  выходит  за  пределы  жизнен­ного опыта младших школьников, а с дру­гой  —  тексты  включают  разнообразные учебные  и  практические  ситуации,  кото­рые  могут  встретиться  ученикам  в  реаль­ной  действительности.  Кроме  того,  тексты, которые встречаются в комплексных работах    учитываю  раз­ные  познавательные  интересы  мальчиков и девочек.

Комплексная  работа  отличается  от  дру­гих видов проверочных работ по структуре.

Практически   все   задания   к   тексту можно разделить на три группы по форме требуемого ответа: задания с выбором от­вета (требуется отметить верный ответ из нескольких   предложенных);   задания   с кратким  ответом  (требуется  записать  са­мостоятельно найденный ответ или вывод в  краткой  форме  в  предложенном  месте); задания  с  развернутым  ответом  (надо  за­писать решение или обосновать выбор од­ного из вариантов решения).

Она  включает  текст  и  несколько  заданий, построенных  на  компетентностной  меж­предметной  основе.  Объектом  оценки  в заданиях  выступают  умения  и  универсаль­ные  учебные  способы  действий.  Поэтому  в задачных  формулировках  указаны  разные виды  деятельности: про­читай,  запиши,  допиши,  вставь,  отметь,  со­едини  и  др. 

Степень  выполнения  заданий  к  тексту предполагает  возможность  проанализиро­вать способность ребенка действо­вать в разных ситуациях.

Для  развития  у  первоклассника  уме­ния  учиться  важно,  что  при  выполнении заданий  он  сам  сможет  определить,  нас­колько   грамотно   он   умеет   понимать инструкции,  анализировать  разную  ин­формацию,  быть  самостоятельным  при планировании,  проверке  и  оценивании процесса  учения  и  полученных  результа­тов.  

08.01.2015 08:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП