СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционные цели на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционные цели на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Коррекция мышления

1. Развивать речь учащихся посредством ввода но­вых слов.

2. Учить учащихся обобщать, анализировать.

3. Развивать регулирующую функцию мышления.

4. Развивать последовательность мышления.

5. Развивать опосредованное познание.

6. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимо­контроль.

7. Воспитывать наблюдательность.

8. Учить сравнивать, сопоставлять.

9. Учить делать умозаключения.

10. Развивать умение делать словесные, логические обобщения.

11. Учить выделять главное, существенное.

12. Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.

13. Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки.

14. Развивать умение группировать предметы.

15. Работать над разложением целого на составные части и образованием целого из отдельных частей.

16. Учить выделять из общего частное.

17. Учить применять правила при выполнении задания.

18. Развивать умения сравнивать, анализировать.

19. Учить выделять сходство или различие понятий.

20. Учить делать выводы.

21. Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

22. Развивать целенаправленность в работе.

Коррекция памяти

1. Вырабатывать навыки прочного запоминания.

2. Развивать логическую память.

3. Развивать механическую память.

4. Развивать смысловую память.

5. Совершенствовать навыки прочного запоминания.

6. Развивать словесно-логическую память.

7. Корректировать двигательную память.

8. Развивать скорость запоминания.

9. Развивать полноту запоминания.

10. Развивать преднамеренное запоминание.

11. Развивать произвольное запоминание.

12. Развивать образную память, тренировать память.

13. Корректировать двигательную (моторную) память.

Коррекция внимания

1. Развивать целенаправленное внимание.

2. Воспитывать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.

3. Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте.

4. Развивать силу внимания (не замечать посторон­них раздражителей).

5. Воспитывать устойчивость внимания (весь урок не отвлекаться).

6. Пробуждать активность внимания.

7. Развивать наблюдательность.

Коррекция речи

1. Создавать условия для преодоления речевой замк­нутости, нерешительности.

2. Расширять пассивный словарь.

3. Учить последовательности выражения мысли.

4. Учить осознанному чтению.

5. Учить осуществлять звуковой контроль речи.

6. Учить самостоятельно применять правила по­строения устной и письменной речи.

7. Работать над развитием активного словаря.

Коррекция восприятия, ощущения, представления

1. Работать над расширением зрительного восприятия.

2. Работать над ориентировкой в новой ситуации.

3. Работать над восприятием и осмыслением изобра­женного на таблице, чертеже.

4. Развивать представление и творческую актив­ность.

5. Развивать целенаправленное восприятие по со­держанию и форме.

6. Работать над дифференцированием предметов по цвету, форме, величине.

7. Развивать глазомер.

8. Расширять представления через сопоставления, сравнения.

9. Распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.

10. Развивать восприятие зрительного образа слова и моторного акта, связанного с его записыванием.

11. Увеличивать скорость ориентировки взоров.

12. Учить ориентироваться в таблице, задании, нахо­дить нужное (слово, цифры и т.д.).

13. Учить воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

Коррекция самооценки

1. Вырабатывать навыки критического отношения к своим и чужим мнениям, желаниям, поступкам, делам.

2. Формировать навыки, потребности в труде, в об­щественной оценке и самооценке, потребности за­нимать достойное место среди других людей.

3. Устранять навыки некритичной, неустойчивой и положительной самооценки.

4. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимо­контроль.

Воспитательные задачи:

Воспитательную цель предлагается ставить следующую: воспитание моти­вации к учению.

На наш взгляд, прежде всего именно эта задача должна решаться учителем и быть направлена на то, чтобы способствовать обучению ребенка. Традиционные форму­лировки: «бережное отношение к приро­де», «аккуратность.», «любовь к Родине» и пр. будут реализовываются в ходе урока в зависимости от позиции самого учителя, его личности. И нет надобности в среднем, а тем более старшем звене школы «воспи­тывать аккуратность поведения» и пр. Это удел воспитателя, а не учителя. Не надо «притягивать за уши» формальную воспи­тательную задачу. В то время как о «моти­вации к учению» надо позаботиться особо: сделать весь урок интересным, найти пра­вильные варианты поощрения, связать ма­териал урока с сегодняшней жизнью ученика и т.д. Именно это и есть работа учителя. Пусть он думает о том, как раз­вить у учащихся потребность в знаниях, а не заставлять их отсиживать уроки, выпол­няя какие-то задания.

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать умение работать в парах, в команде;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)
  • Способствовать формированию чувств., или эмоций, показав.
  • Вызвать у школьников. отношение.
  • Укрепить взгляд в том, что.

«Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии …» «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …» «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …» «Способствовать воспитанию бережливости и экономии …» «Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …» «Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …» «Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …» «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …» «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …» «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …» «Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии …» «Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения …» «Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля …» «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»

На занятиях по духовно-нравственному развитию учителем ставятся задачи:

воспитывать:

  • уважительное отношение друг к другу, демонстрируя положительные примеры прошлого и современности, реальные взаимоотношения людей;
  • чувства ответственности за сохранение нравственных отношений в коллективе, в семье;
  • уважение к членам семьи, семьянина, любящего своих родителей;
  • сознательную дисциплину и культуру поведения, ответственность и исполнительность;
  • понимание Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • чувство прекрасного, художественных способностей, эстетических вкусов, идеалов;
  • чувство патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства
  • понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
  • гуманистическое отношение к людям.

формировать:

  • духовно-нравственные ориентиры;
  • гражданское отношение к себе;
  • потребность самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств;
  • гражданское отношение к Отечеству;
  • верность духовным традициям России;
  • общественную активность, сознательное отношение к народному достоянию, уважение к национальным традициям;
  • общественную активность, сознательное отношение к народному достоянию, уважение к национальным традициям;
  • сознательное отношение к учебе, развитие познавательной активности, готовность школьников к сознательному выбору профессии;
  • осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
  • эстетическое отношение учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

создавать:

  • ситуации практического применения духовно- нравственных категорий в реальной ситуации;
  • условия для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;

развивать:

  • значение понятий «истинное» и «ложное», научить отвечать за последствия своих поступков, принимать верные решения;
  • представления о семейных ценностях;

а также:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • дать учащимся возможность проявить свои нравственно- духовные ценности на практике;
  • создать условия для нравственного самовоспитания учащихся;
  • приобщать учащихся к духовной культуре, отечественным традициям
13.04.2016 16:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП