СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Күн ытыһа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок" В.А. Сухомлинский

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, задач художественно-творческого развития детей. Большой интерес детей художественному творчеству, и в частности к нетрадиционной технике рисования, желании самостоятельно создавать необычные рисунки, побудили организовать в детском саду кружок по изобразительной деятельности «Солнышко в ладошках». Занятия по программе «Солнышко в ладошках» направлены на реализацию базисных индивидуальных особенностей. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Развивающие:

  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
  • Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности «Солнышко в ладошках» по теме: «Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования»

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Сентябрь

1.

Веселые мухоморы.

Рисование пальчиками

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, кисти мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.

3

Таммах-таммах.

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя гуашевая краска в мисочках, салфетки, иллюстрации и эскизы.

4

Отон уонна дьаабылака

Оттиск печатками из картофеля, яблок

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки

Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки

Октябрь

1.

Букет из осенних листьев.

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

2.

Рябинка

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

3.

Тугу билэрбин бэйэм уруһуйдуом.

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющееся в наличии.

Ноябрь

1.

Көтөр

шарик.

Оттиск пробкой, тампонирование.

Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой. Развивать цветовосприятие, воспитывать аккуратность.

Пробки, печатки, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

2.

Разноцветные колечки

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.

Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки.

3.

Пушистые животные

Тычок жесткой полусухой кистью.

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Вырезанные из бумаги

фигурки животных жесткая кисть, гуашь.

Выставка: «Биһиэхэ цирк кэллэ».

Декабрь

1.

Хаар кыырпахтар

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.

Тонированные листы (синий, фиолетовый) бумаги, белая гуашь.

2.

Мои рукавички

Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Воспитывать аккуратность.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки.

3.

Харыйа

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа

( снежинки). Учить рисовать елочку пальчиками.

Плотные листы, гуашь, печатки, салфетки.

4

Баҕарабын уруһуйдуом.

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Январь

1.

Көрдөөх хаар киһи.

Тычок жесткой полусухой кистью

Закрепить технику рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Жесткая кисть, гуашь, силуэты снеговиков.

2.

Хаар киһи.

Скатывание бумаги

Закрепить технику – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, клейстер, силуэт снеговика.

Выставка: «Кыһыҥҥы суол».

Февраль

1.

харыйалар

Восковые мелки

+ акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько

цветов.

Воспитывать интерес, аккуратность.

Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

2.

Аҕабар хараабыл

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.

3.

Хаар кэрэ хаар

Свеча + акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Март

1.

Сибэккии ийэҕэ

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

2.

Узор на подносе

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

3.

Күн

(коллективная работа).

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к рисованию.

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

4.

Миэхэ тыгар күн

Рисование ладошкой

Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка.

Выставка: Сааскы дьыл.

Апрель

1.

Бу ианнык осьминоктар!

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность.

Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.

2.

Муора олохтоохторо

Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать чувство ритма и формы. Учить дорисовывать картинку. Воспитывать аккуратность.

Гуашь, плотные синие листы, салфетки.

3.

Балыктар

Рисование пальчиками, печатками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности силуэта. Развивать чувство ритма и формы.

Силуэты рыбок, печатки, гуашь, салфетки.

Выставка: Муора саарыстыбата.

Май

1.

Хонууга сибэккиилэр

Восковые мелки + акварель.

Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок.

Восковые мелки, акварель, плотные зеленые листы.

2.

Божьи коровки.

Рисование пальчиками

Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки.

3.

Одуванчики.

Тампонирование

Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность.

Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки.

Выставка: «Дорообо күөх сайын»

29.05.2025 15:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП