© 2025, Семёнова Сайыына Ивановна 34
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок" В.А. Сухомлинский
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, задач художественно-творческого развития детей. Большой интерес детей художественному творчеству, и в частности к нетрадиционной технике рисования, желании самостоятельно создавать необычные рисунки, побудили организовать в детском саду кружок по изобразительной деятельности «Солнышко в ладошках». Занятия по программе «Солнышко в ладошках» направлены на реализацию базисных индивидуальных особенностей. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
самореализацию.
Перспективный план работы кружка по изобразительной деятельности «Солнышко в ладошках» по теме: «Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования»
№ |
Тема занятия |
Нетрадиционные техники |
Задачи |
Материал |
Сентябрь |
||||
1. |
Веселые мухоморы. |
Рисование пальчиками |
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать. |
Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, кисти мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов. |
3 |
Таммах-таммах. |
Рисование пальчиками |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя гуашевая краска в мисочках, салфетки, иллюстрации и эскизы. |
4 |
Отон уонна дьаабылака |
Оттиск печатками из картофеля, яблок |
Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки |
Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки |
Октябрь |
||||
1. |
Букет из осенних листьев. |
Печатание листьями |
Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. |
Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки. |
2. |
Рябинка |
Рисование пальчиками |
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины. |
3. |
Тугу билэрбин бэйэм уруһуйдуом. |
Разные |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Все имеющееся в наличии. |
Ноябрь |
||||
1. |
Көтөр шарик. |
Оттиск пробкой, тампонирование. |
Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой. Развивать цветовосприятие, воспитывать аккуратность. |
Пробки, печатки, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки. |
2. |
Разноцветные колечки |
Рисование пальчиками |
Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. |
Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки. |
3. |
Пушистые животные |
Тычок жесткой полусухой кистью. |
Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
Вырезанные из бумаги фигурки животных жесткая кисть, гуашь. |
Выставка: «Биһиэхэ цирк кэллэ». |
||||
Декабрь |
||||
1. |
Хаар кыырпахтар |
Рисование пальчиками, оттиск печатками. |
Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. |
Тонированные листы (синий, фиолетовый) бумаги, белая гуашь. |
2. |
Мои рукавички |
Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками. |
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. |
Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки. |
3. |
Харыйа |
Рисование пальчиками, оттиск печатками. |
Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа ( снежинки). Учить рисовать елочку пальчиками. |
Плотные листы, гуашь, печатки, салфетки. |
4 |
Баҕарабын уруһуйдуом. |
Разные |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Все имеющиеся в наличии. |
Январь |
||||
1. |
Көрдөөх хаар киһи. |
Тычок жесткой полусухой кистью |
Закрепить технику рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
Жесткая кисть, гуашь, силуэты снеговиков. |
2. |
Хаар киһи. |
Скатывание бумаги |
Закрепить технику – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. Воспитывать аккуратность. |
Салфетки, клейстер, силуэт снеговика. |
Выставка: «Кыһыҥҥы суол». |
||||
Февраль |
||||
1. |
харыйалар |
Восковые мелки + акварель |
Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. |
Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. |
2. |
Аҕабар хараабыл |
Скатывание бумаги |
Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. |
Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки. |
3. |
Хаар кэрэ хаар |
Свеча + акварель |
Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. |
Свеча, плотная бумага, акварель, кисти. |
Март |
||||
1. |
Сибэккии ийэҕэ |
Рисование ладошками, пальчиками, печатками. |
Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. |
Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. |
2. |
Узор на подносе |
Рисование ладошками, пальчиками, печатками. |
Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность. |
Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки. |
3. |
Күн (коллективная работа). |
Рисование ладошками |
Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к рисованию. |
Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки. |
4. |
Миэхэ тыгар күн |
Рисование ладошкой |
Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. |
Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка. |
Выставка: Сааскы дьыл. |
||||
Апрель |
||||
1. |
Бу ианнык осьминоктар! |
Рисование ладошками |
Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность. |
Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки. |
2. |
Муора олохтоохторо |
Рисование ладошками |
Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать чувство ритма и формы. Учить дорисовывать картинку. Воспитывать аккуратность. |
Гуашь, плотные синие листы, салфетки. |
3. |
Балыктар |
Рисование пальчиками, печатками |
Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности силуэта. Развивать чувство ритма и формы. |
Силуэты рыбок, печатки, гуашь, салфетки. |
Выставка: Муора саарыстыбата. |
||||
Май |
||||
1. |
Хонууга сибэккиилэр |
Восковые мелки + акварель. |
Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок. |
Восковые мелки, акварель, плотные зеленые листы. |
2. |
Божьи коровки. |
Рисование пальчиками |
Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность. |
Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки. |
3. |
Одуванчики. |
Тампонирование |
Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность. |
Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки. |
Выставка: «Дорообо күөх сайын» |
© 2025, Семёнова Сайыына Ивановна 34