СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО
Методическая разработка
Выполнила: воспитатель
МКДОУ «Заброденский д\с №2»
Родионова Татьяна Алексеевна.
Калачеевский район, с. Заброды, 2015 год
Пояснительная записка
В условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных). В программе на неделю комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка 4-5 лет. Программа строится на принципе культуросоообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка в возрасте 4-5 лет.
Мною выбран для разработки фрагмент рабочей программы на тему: «Чудо своими руками», в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, В.В. Веракса в средней группе.
В период среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Усложняется конструирование. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Возрастает объем памяти, начинает развиваться образное мышление, продолжает развиваться воображение. Речь становится предметом активности детей, изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Формируется потребность в уважении со стороны взрослого, появления обидчивости, конкурентности.
Цель образовательной деятельности -
приобщать детей к восприятию искусства, поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании музыкального фольклора.
Задачи:
* углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве;
* воспитать любовь к искусству народных мастеров;
* знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки;
* познакомить детей с процессом изготовления дымковской глиняной игрушки;
* познакомить детей с терминологией, техниками работы, видами росписей;
* сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи;
* развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов
Планируемые результаты образовательной деятельности:
1.Выделять выразительные средства дымковской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
2. Составлять несложный орнамент из элементов дымковской росписи.
3. Украшать силуэт игрушки дымковской росписью.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией М.А. Васильевой, Веракса Н. Е., В.В.Гербовой «От рождения до школы» в средней группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Чудо своими руками».
Дни недели |
Приоритетные виды детской деятельности |
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности |
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей(виды деятельности и соответствующие формы работы) |
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Понедельник-физическое развитие |
Физическое развитие в интеграции игровой и музыкальн. дея-тью |
Развивающая образ. дея-ть игровой основе «В гости к петушку». Встреча с петушком (дымковской игрушкой), предложить выполнить комплекс ОРУ с игрушкой, п\и «Лиса в курятни-ке» слушание и разучивание р.н.песни «Аннушка» |
Прием детей на участке с игрушкой «Петушок». Показ презентации «Дымковская игрушка как средство развития творческих способностей».Чте-ние прибауток и потешек о дымков-ской игрушке, рассматривание в книгах иллюстра-ций. П\и «Коза». |
Закрепление детьми знаний элементов орнамента дымков-ской росписи в сравнении и игрушкой народной мастерицы О.И.Ко-зининой. Д\и «Дикие и домашние живот-ные» |
ППС представле-на выстав-кой игрушек дымковскихфилимонов-ских,карго-польских, воронежс-ких масте-ров |
Индивидуальные беседы по изготовлению р.н. костю-ма, консу-льтации с элементами практикума |
Вторник-социально-коммуникативное развитие |
Социально-коммуникативное раз-витие в интеграции с ФЭМП |
Д\и «В магазине игрушек» (понятие «один-много»). Совместная работа («Сравнение игрушек по высоте, кол-во в группах, счет по порядку). Самост. работа «Раскрасить в прописи геометр. фигуры основн. цветами дымк. росписи. Знакомст-во с малым и боль-шим кругом их на-ложением для составлением орнамента. П\и «Чей домик» |
Прием детей на участке. Учимся организованности на прогулке. Рассматривание дом. птицы, козы в соседнем дворе. Беседа «У кого какой домик?», «Что кушают дом. животные?" М\п\и «В гости к солнышку идем» |
Настольно-печат- ная игра «Цвета» (знакомство с основными цветами дымковс. росписи). Собери цветовой орнамент. Пальчиковая игра «У козлика в гостях» |
Ознакомле-ние с проце- ссом изговле ния игруш- ки из глины, ее обжиг, сушка, грун-товка, рос- сь (показ слайдов) |
Консуль тации с элемен- тами практи-кума «Грунто ка игру шки» |
Среда- познавательное развитие |
Познавате-льное раз-витие в интеграции с музык. дея-тью |
Беседа «Что такое ярмарка?», показ иллюстраций, фо-то с ярмарочных гуляний. Знаком-ство с р. н. песней «Где был Ивануш-ка?» Разучивание и пробное исполнение на ложках проиг- рыша. Ролевая игра «Я был на ярмарке» |
Прием детей на участке д\с. Чтение песенки «Как у бабушки козел». Учимся организо-ванности на прогу-лке. Рисование па-лочками элементов дымковского орна-мента. Музыкально-ритмические дви- жения – потопаем, покружимся под р. н. мелодии |
Проведение совместного мастер-класса с О.И.Козининой «Лепка Козы» |
Организация выставки детских ра-бот, сделан-ных из гли- ны «Наши козоньки пошли гу-лять» |
Органицация мастер-класса, присутсвие родите-лей по жела-нию |
Четверг- речевое развитие |
Речевое развитие |
Игра-драматизация «Зимовье зверей» по мотивам р.н.с. Закрепление зн. букв Б,П,О,Г. Повторение р.н.п. «Где был Ивануш-ка». Знакомство с ярмарочными игро- выми моментами. |
Прием детей на участке д\с. Загады-вание загадок о домашних живот-ных. Беседа «Как ухаживать за дом. жив.» Учимся организованности на прогулке. Наблюдение за животными во вре-мя прогулки на луг. П\и «Мы пошли гулять» |
Словесная игра «Назови ласково». Образование мн.ч. в И.п. и В.п.(пету- хи-петухов, куры-кур и т.д.). Состав-ление рассказа «Кто пасется на лугу?» |
Организа-ция выстав-ки дет. рис. на тему: «Что я видел на лугу?» |
Вовлечь родите-лей к домаш-нему рисова-нию жи-вотных |
Пятница- художественно-эстетическое развитие |
Художественно-эстети-ческое раз-витие – де-коративное рисование |
Раскрашивание иг-рушки – Козы эле-ментами дымковс-кой росписи. Испо-лнение р.н. песни «Где был Иванушка?» |
Прием детей на участке. Игра-инсцениров-ка «Ай да ярмарка!» Беседа: «Мы маленькие мастера» |
Индивидуальная работа с детьми по произношению зв.(С), (Ш). Чтение потешки «Козушка-белоногушка», «Индюк» и др. о дымковских игруш. |
Обощающаябеседа вос-питателя о Дымковских мастерах и о их игрушках |
Оформ-ение выстав-ки детс. работ |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ) |
© 2015, Родионова Татьяна Алексеевна 1922