СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по теме "ЗИМА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность

Занятие «Зимушка-зима»

Образовательная цель: расширять знания обучающихся о природе родного края.

Развивающая цель: формировать у детей коммуникативные навыки, творческие способности, навыки групповой работы.

Воспитательная цель: воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому, уважительное отношение к природе, умения решать без конфликтов проблемные ситуации, используя медиативную технику.

Формирование УУД:

Личностные результаты: принимать правила поведения, принятые в обществе; проявлять дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, учебно-познавательный интерес к материалу занятия, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные результаты: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные результаты: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, шифра, добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные результаты: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Планируемый результат воспитания: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, иллюстрации, проектор, презентация, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент.

- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

- Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их так, чтобы ваши слова не повторялись (здравствуйте, добрый день, рады вас видеть, добро пожаловать, приятно познакомиться).

Работа по теме занятия.

- Отгадаете загадку

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

- Ребята, о какой царице говорится? (о зиме)

- Закройте глаза и шепотом произнесите: «ЗИМА…”

- Что вы себе представили? Вы любите зиму?

- Зиму любят многие, поэтому и называют её ласково зимушкой. И мы назвали наше занятие «Зимушка-зима».

- А сейчас попробуйте подобрать слова на каждую букву в слове зима (Забавная, интересная, морозная, активная).

- Нашу зимушку можно ещё назвать красивыми словами.

Задание в группах:

- Выберите слова, которыми можно назвать зиму. Обоснуйте свой ответ.

(у каждой группы слова – волшебница, красавица, мастерица, белоснежка)

Зима – самая холодная, но в то же время сказочная пора года. В это время мороз рисует узоры на окнах, деревья покрываются инеем, снег скрипит под ногами и блестит на солнце. Природа отдыхает под снежным покрывалом.

Звучит отрывок из песни «Три белых коня»

- О каких 3 белых конях поётся в песне?

- Правильно, это зимние месяцы. Назовите их. Про зиму создано множество загадок, пословиц, сказок. В ежедневном общении также часто используются народные пословицы про зиму. Они сочинялись на протяжении многих лет и дошли до наших дней.

-Составьте пословицы о зиме. (на карточках даны пословицы – начало и конец)

Декабрь год кончает, зиме середина.

Январь -году начало, под февраль налетели.

Вьюги да метели зиму начинает.

Как зима не злится, а весне покорится.

Зима - не лето, а стоять не велит.

Мороз невелик, в меха одета.

Музыкальная физминутка

-Поэты, композиторы, художники в своих произведениях изображали красоту зимней природы.

- Вспомните строчки из стихотворений о зиме и расскажите их. чтобы они подходили к пейзажу на экране (на экране по очереди 4 картинки, дети читают строчки).

-Чем вы любите заниматься зимой? (рассказы детей о зимних забавах)

- Чего вы не хотите зимой, о чём бы вы попросили у природы? (просьбы

детей, чтобы не было гололёда, сильного ураганного ветра, сильных морозов)

- Да, ребята, трудно зимой особенно птицам. Мы с вами можем и должны им помогать.

Стихотворение-обращение к нам. (рассказывает один ученик)

"Покормите птиц зимой!", А. Яшин

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

-Давайте вспомним сказки, в которых говорится про зимнее время.

«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить.» («Заюшкина избушка»)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лисичка-сестричка и серый волк»)

«Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по следу я ее и найду.» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка»)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели. во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»)

«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптей ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)

«Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей. Шлет мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский. «Проказы старухи зимы»)

«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»)

-Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» (дети рассказывают).

- Кто там поссорился? В чем причина ссоры? Как можно мирно решить конфликт между лисой и зайцем?

- Сколько же о зиме придумано загадок, не счесть! Вот и мы сейчас будем отгадывать их. (каждая группа предлагает загадки для других) Быстро, весело и дружно. Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжие, А зовут их. (лыжи)

Мчусь как пуля я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)

Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки: Ведь это -. (снегири)

Дел у меня не мало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня. (зима)

Веретунья белобока, А зовут её.(сорока)

Схватил за щёки, кончик носа, Раскрасил окна все без спросу. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает.(мороз)

Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их.(рукавички)

Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки Дайте снег! Готовы.(санки)

- Предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой, Дай, дружок, ты мне ответ. Слушайте внимательно, Отвечая “да” иль “нет”. В снежки играем мы с друзьями? Грибы по лесу собираем сами? С горки на санках катаемся? В деревне на речке купаемся? По лесу на лыжах бродим? А много цветов находим? В саду своем грядки копаем? И с Дедом Морозом мы пляшем?

- Ну, что ж, молодцы!

«Снеговик пожеланий»

- Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А ещё зимой можно слепить снеговика. Вот и мы сейчас с вами слепим снеговика пожеланий. (каждая группа получает часть снеговика и пишет на обратной стороне пожелания для всех присутствующих - 2-3 слова. Затем собирается на доске снеговик, а кто не участвовал во время занятия – добавляет остальные части).

Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Если оно вам понравилось, то передайте своё настроение – улыбнитесь, похлопайте в ладоши.

02.12.2021 12:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП