СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
для школьного этапа
олимпиады в по технологии
2018/2019 учебного года
НОМИНАЦИЯ «ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»
8 класс
(1-19 тестовые задания оцениваются в 1 балл, 20 задание – в 6 баллов)
1.Фартук токарно-винторезного станка служит для:
А. перемещения резца в продольном направлении;
Б. преобразования вращательного движения ходового вала в поступательное движение фартука;
В. преобразования вращательного движения ходового винта в поступательное движение фартука;
Г. преобразования вращательного движения ходового вала, ходового винта и вала ручной подачи в поступательное движение фартука.
2. Условием получения конической поверхности на токарном станке по обработке металла является равномерное перемещение резца:
А. Параллельно оси заготовки (угол α=0°);
Б. Перпендикулярно оси заготовки (угол α=90°);
В. Под углом к оси заготовки (0 <α <90°);
Г. То параллельно, то перпендикулярно к оси заготовки.
3. Размер детали по чертежу =52 ±0,2. Годными являются детали, имеющие размеры длины:
а. 51,7;
б. 51,8;
в. 52,4;
г. 52,2.
4.Какого сечения нужно выбрать провода для выполнения открытой проводки, если для медного провода?
В доме на садовом участке планируется разместить следующие электроприборы: электроплитку мощностью 1,5 кВт, обогреватель 2 кВт, холодильник 300 Вт, электрочайник 1 кВт, осветительные приборы 300 Вт. Напряжение 220 В. |
|
Сечение, мм2 |
Допустимые длительные нагрузки, А |
1 |
17 |
1,5 |
23 |
2 |
26 |
2,5 |
30 |
3 |
34 |
4 |
41 |
5.Для получения цилиндрических изделий на станке в качестве режущего инструмента используют:
А. сверло;
Б. метчик;
В. резец;
Г. фрезу;
Д. напильник.
6 Инструмент для получения отверстий – это …
А. зубило;
Б. сверло;
В. зенкер;
Г. зенковка;
Д. развертка.
7.Перечислить приспособления, применяемые для крепления заготовок при обработке деталей на станке СТД-120:
А. трезубец, патрон, планшайба;
Б. рейер, майзель;
В. струбцина, зажим.
8. Что такое шерхебель?
А. Инструмент для обработки чистовой поверхности искусственного материала;
Б. Рубанок с плоским ножом;
В. Рубанок для строгания с узким и закругленным ножом;
Г. Инструмент для отделочных работ древесины.
9. Какой линией обозначают невидимые контуры детали:
А. Волнистой;
Б. Сплошной толстой;
В. Штриховой.
10.У рубанка лезвие ножа должно выступать за поверхность подошвы:
А. 0,1-0,3 мм;
Б. 0,3-1 мм;
В. 1-3 мм.
11.Трансформаторы позволяют:
А. преобразовать переменный ток в постоянный;
Б. преобразовать постоянный ток в переменный;
В. преобразовать переменный ток одного напряжения определённой частоты в переменный ток другого напряжения той же частоты;
Г. преобразовать частоту тока.
12. Сталь – это сплав:
А. железа с азотом;
Б. железа с кремнием;
В. железа с серой;
Г. железа с углеродом.
13. Валик за один проход протачивается с диаметра 40 мм до диаметра 34 мм. Какова глубина резания?
А. 3 мм;
Б. 4 мм;
В. 6 мм.
14.Какое из трех зубил следует использовать при разрубании стального листа?
А. с углом заострения 45°;
Б. с углом заострения 60°;
В. с углом заострения 70°.
15. На сколько мм диаметр отверстия в тонколистовом металле должен быть больше диаметра заклепки?
А. 0,1-0,3 мм;
Б. 0,3-1 мм;
В. 1-1,5 мм.
16.Создание нового, ранее не существовавшего, с помощью которого решается важная техническая задача:
А. Открытие;
Б. Изобретение;
В. Рационализаторское предложение.
17. Сведения о процессе изготовления изделия приведены:
а. На техническом рисунке;
б. На чертеже деталей;
в. В технологической карте;
г. На сборочном чертеже.
18.Какие соединения относятся к разъемным ? Возможно несколько вариантов
а. Шиповые;
б. Винтовые.
в. Сварные;
г. С помощью шурупов.
19.Масса образца древесины до высушивания составляла 3,9 кг, а после высушивания 3 кг. Какова была первоначальная влажность древесины:
а.50%;
б. 40%;
в.30%;
г.20%.
20. Творческое задание.
Для изготовления дверной ручки для бани:
А. выберите материал и обоснуйте свой выбор;
Б. выберите размеры заготовки;
В. нарисуйте эскиз с размерами изделия;
Г. опишите процесс изготовления ручки, используемые инструменты и оборудование на технологической карте;
Д. предложите украшение или отделку изделия.
Практическое задание школьного этапа
олимпиады по технологии
(номинация «Техника и техническое творчество»)
Ручная деревообработка
Изготовить угольник
Технические условия:
Ручная металлообработка
Изготовить крючок
Технические условия:
Механическая деревообработка
Изготовить ручку для напильника
Технические условия:
Механическая металлообработка
Изготовить штифт
Технические условия:
Электротехника
1.Начертите схему с двумя лампами накаливания, включенными параллельно с отдельными элементами управления и общим элементом защиты
2.Соберите эту схему методом пайки и проверьте ее работоспособность
3.Измерьте токи через каждую лампу и общий ток. Как соотносятся токи через каждую лампу и общий ток?
4.Измерьте сопротивление незажженной лампы и определите сопротивление зажженной лампы. Объясните различие сопротивлений
Правильное выполнение каждого пункта заданий по электротехнике оценивается в 5-10 баллов.
© 2020, Волков Сергей Николаевич 731