СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по технологии школьный этап (теория и практика) 2018 г. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для школьного этапа

олимпиады в по технологии

2018/2019 учебного года

НОМИНАЦИЯ «ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

8 класс

(1-19 тестовые задания оцениваются в 1 балл, 20 задание – в 6 баллов)

1.Фартук токарно-винторезного станка служит для:

А. перемещения резца в продольном направлении;

Б. преобразования вращательного движения ходового вала в поступательное движение фартука;

В. преобразования вращательного движения ходового винта в поступательное движение фартука;

Г. преобразования вращательного движения ходового вала, ходового винта и вала ручной подачи в поступательное движение фартука.

2. Условием получения конической поверхности на токарном станке по обработке металла является равномерное перемещение резца:

А. Параллельно оси заготовки (угол α=0°);

Б. Перпендикулярно оси заготовки (угол α=90°);

В. Под углом к оси заготовки (0 <α <90°);

Г. То параллельно, то перпендикулярно к оси заготовки.

3. Размер детали по чертежу =52 ±0,2. Годными являются детали, имеющие размеры длины:

а. 51,7;

б. 51,8;

в. 52,4;

г. 52,2.

4.Какого сечения нужно выбрать провода для выполнения открытой проводки, если для медного провода?

В доме на садовом участке планируется разместить следующие электроприборы: электроплитку мощностью 1,5 кВт, обогреватель 2 кВт, холодильник 300 Вт, электрочайник 1 кВт, осветительные приборы 300 Вт. Напряжение 220 В.

Сечение, мм2

Допустимые длительные нагрузки, А

1

17

1,5

23

2

26

2,5

30

3

34

4

41

5.Для получения цилиндрических изделий на станке в качестве режущего инструмента используют:

А. сверло;

Б. метчик;

В. резец;

Г. фрезу;

Д. напильник.

6 Инструмент для получения отверстий – это …

А. зубило;

Б. сверло;

В. зенкер;

Г. зенковка;

Д. развертка.

7.Перечислить приспособления, применяемые для крепления заготовок при обработке деталей на станке СТД-120:

А. трезубец, патрон, планшайба;

Б. рейер, майзель;

В. струбцина, зажим.

8. Что такое шерхебель?

А. Инструмент для обработки чистовой поверхности искусственного материала;

Б. Рубанок с плоским ножом;

В. Рубанок для строгания с узким и закругленным ножом;

Г. Инструмент для отделочных работ древесины.

9. Какой линией обозначают невидимые контуры детали:

А. Волнистой;

Б. Сплошной толстой;

В. Штриховой.

10.У рубанка лезвие ножа должно выступать за поверхность подошвы:

А. 0,1-0,3 мм;

Б. 0,3-1 мм;

В. 1-3 мм.

11.Трансформаторы позволяют:

А. преобразовать переменный ток в постоянный;

Б. преобразовать постоянный ток в переменный;

В. преобразовать переменный ток одного напряжения определённой частоты в переменный ток другого напряжения той же частоты;

Г. преобразовать частоту тока.

12. Сталь – это сплав:

А. железа с азотом;

Б. железа с кремнием;

В. железа с серой;

Г. железа с углеродом.

13. Валик за один проход протачивается с диаметра 40 мм до диаметра 34 мм. Какова глубина резания?

А. 3 мм;

Б. 4 мм;

В. 6 мм.

14.Какое из трех зубил следует использовать при разрубании стального листа?

А. с углом заострения 45°;

Б. с углом заострения 60°;

В. с углом заострения 70°.

15. На сколько мм диаметр отверстия в тонколистовом металле должен быть больше диаметра заклепки?

А. 0,1-0,3 мм;

Б. 0,3-1 мм;

В. 1-1,5 мм.

16.Создание нового, ранее не существовавшего, с помощью которого решается важная техническая задача:

А. Открытие;

Б. Изобретение;

В. Рационализаторское предложение.

17. Сведения о процессе изготовления изделия приведены:

а. На техническом рисунке;

б. На чертеже деталей;

в. В технологической карте;

г. На сборочном чертеже.

18.Какие соединения относятся к разъемным ? Возможно несколько вариантов

а. Шиповые;

б. Винтовые.

в. Сварные;

г. С помощью шурупов.

19.Масса образца древесины до высушивания составляла 3,9 кг, а после высушивания 3 кг. Какова была первоначальная влажность древесины:

а.50%;

б. 40%;

в.30%;

г.20%.

20. Творческое задание.

Для изготовления дверной ручки для бани:

А. выберите материал и обоснуйте свой выбор;

Б. выберите размеры заготовки;

В. нарисуйте эскиз с размерами изделия;

Г. опишите процесс изготовления ручки, используемые инструменты и оборудование на технологической карте;

Д. предложите украшение или отделку изделия.

Практическое задание школьного этапа

олимпиады по технологии

(номинация «Техника и техническое творчество»)

Ручная деревообработка

Изготовить угольник

Технические условия:

  1. По указанным данным изготовить столярный угольник
  2. Предельные отклонения размеров готовых изделий ±2 мм.
  3. Рабочие операции: подготовительная операция, разметочная операция, пиление, строгание, контроль, долбление, сверление, сборка, шлифование.

Ручная металлообработка

Изготовить крючок

Технические условия:

  1. По указанным данным изготовить крючок.
  2. Предельные отклонения размеров готовых изделий ±1 мм.
  3. Все острые углы притупить и снять заусенцы.
  4. Рабочие операции: подготовительная операция, разметка, резание (Рубка), опиливание, сверление, зенкование, гибка, зачистка, контроль

Механическая деревообработка

Изготовить ручку для напильника

Технические условия:

  1. По указанным данным изготовить ручку.
  2. Предельные отклонения размеров готовых изделий ±2 мм.
  3. Рабочие операции: подготовительная операция, разметка, установка, точение, контроль, шлифование, отрезание

Механическая металлообработка

Изготовить штифт

Технические условия:

  1. По указанным данным изготовить штифт.
  2. Предельные отклонения размеров готовых изделий ±0,5 мм.
  3. Рабочие операции: подготовительная операция, установка, подрезание, точение, контроль, шлифование, отрезание

Электротехника

1.Начертите схему с двумя лампами накаливания, включенными параллельно с отдельными элементами управления и общим элементом защиты

2.Соберите эту схему методом пайки и проверьте ее работоспособность

3.Измерьте токи через каждую лампу и общий ток. Как соотносятся токи через каждую лампу и общий ток?

4.Измерьте сопротивление незажженной лампы и определите сопротивление зажженной лампы. Объясните различие сопротивлений

Правильное выполнение каждого пункта заданий по электротехнике оценивается в 5-10 баллов.

17.05.2020 09:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!