СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрении инклюзивного и интегрированного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему

Внедрении инклюзивного и интегрированного обучения.

В нашей стране есть особые дети, которые имеют разные отклонения в развитии. В обществе таких детей принято называть дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

Что же это за категория детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности?

Ребёнок с ОВЗ – это ребёнок, имеющий психические и (или) физические недостатки, которые препятствуют ему освоению образовательных программ. Данная категория детей не является однородной.

Это определяется тем, что в данную категорию, входят дети с разными нарушениями развития:

  • нарушение слуха;
  • нарушение зрения;
  • нарушение ОДА;
  • нарушение интеллекта;
  • дети с задержкой и комплексным нарушениями развития, а также речи.

Сейчас часто можно встретить детей с расстройствами поведения и эмоционально-волевой сферы. Эти дети обладают рядом признаков.

Рис.1 - Признаки детей с расстройствами поведения и эмоционально-волевой сферы

По обучению таких детей всё большую популярность получает инклюзивное и интегрированное обучение – внедрение ребёнка в обычный класс общеобразовательной школы. Естественно, таким детям требуется индивидуальный подход, специальное обучение.

Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Интегрированное обучение — обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.

Я считаю, что внедрение инклюзивного и интегрированного обучения положительно повлияет на развитие как детей с ОВЗ, так и на детей не имеющих нарушений в развитии.

Конечно, придётся столкнуться с некоторыми трудностями при внедрении инклюзивного и интегрированного обучения. Часть школ не готовы к встрече с детьми с ограниченными возможностями здоровья: нет ни обустроенной среды, ни специальных программ, рассчитанных на такое обучение. Да и педагоги должны быть подготовлены к работе с разными детьми. На данный момент не все педагоги могут работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В результате, по преодолению трудностей и внедрению инклюзивного образования, будут полученные следующие преимущества, такие как:

  • дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных школах.
  • В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с инвалидностью.
  • Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт характерного для инклюзивных классов обучения в малых группах. Дети «переступают» за черту инвалидности другого ученика, работая с ним над заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети начинают осознавать, что у них с детьми-инвалидами много общего.
  • В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом.
  • Обычные ученики могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий работы в классе.
  • Обычные дети или одарённые ученики получают преимущества в инклюзивных пространствах за счёт увеличения финансовых ресурсов при таком обучении.
  • Обычные или одарённые ученики, будучи вовлечёнными в обучение своих сверстников (специальный методический подход к обучению в инклюзивном классе, т.н. peer-tutoring), получают преимущества в том, что эти подходы способствуют повышению их самооценки и качества овладения академическими навыками. Эти дети начинают проявлять более чёткое формирование «Я-концепции», собственных принципов, социального знания и поведения.
  • В инклюзивном классе обычные дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью.

На мой взгляд, внедрение инклюзивного и интегрированного обучения принесёт большие преимущества для детей с ОВЗ и для детей не имеющих отклонений в развитии. Но, чтобы этот вид обучения был действительно продуктивным и оправдал ожидания, нужно тщательно подготовить школу (класс, педагогов) к обучению детей с ОВЗ.

17.08.2016 17:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП