СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе на тему
Внедрении инклюзивного и интегрированного обучения.
В нашей стране есть особые дети, которые имеют разные отклонения в развитии. В обществе таких детей принято называть дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
Что же это за категория детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности?
Ребёнок с ОВЗ – это ребёнок, имеющий психические и (или) физические недостатки, которые препятствуют ему освоению образовательных программ. Данная категория детей не является однородной.
Это определяется тем, что в данную категорию, входят дети с разными нарушениями развития:
Сейчас часто можно встретить детей с расстройствами поведения и эмоционально-волевой сферы. Эти дети обладают рядом признаков.
Рис.1 - Признаки детей с расстройствами поведения и эмоционально-волевой сферы
По обучению таких детей всё большую популярность получает инклюзивное и интегрированное обучение – внедрение ребёнка в обычный класс общеобразовательной школы. Естественно, таким детям требуется индивидуальный подход, специальное обучение.
Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.
Интегрированное обучение — обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.
Я считаю, что внедрение инклюзивного и интегрированного обучения положительно повлияет на развитие как детей с ОВЗ, так и на детей не имеющих нарушений в развитии.
Конечно, придётся столкнуться с некоторыми трудностями при внедрении инклюзивного и интегрированного обучения. Часть школ не готовы к встрече с детьми с ограниченными возможностями здоровья: нет ни обустроенной среды, ни специальных программ, рассчитанных на такое обучение. Да и педагоги должны быть подготовлены к работе с разными детьми. На данный момент не все педагоги могут работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В результате, по преодолению трудностей и внедрению инклюзивного образования, будут полученные следующие преимущества, такие как:
На мой взгляд, внедрение инклюзивного и интегрированного обучения принесёт большие преимущества для детей с ОВЗ и для детей не имеющих отклонений в развитии. Но, чтобы этот вид обучения был действительно продуктивным и оправдал ожидания, нужно тщательно подготовить школу (класс, педагогов) к обучению детей с ОВЗ.
© 2016, Корецкая Татьяна Николаевна 3737