СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В условиях модернизации образования перед педагогом на первый план выступает задача формирования и воспитания всестороннеразвитой личности учащегося. Развитие умения брать на себя ответственность при принятии решений; формирование толерантности и умения работать с различными видами информации, являются главными показателями развития общей культуры современного ученика. Отличительной особенностью нового стандарта становится деятельностный подход, указывающий такие виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Главными из них являются универсальные учебные действия, под которыми понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Современная система образования призвана создавать благоприятные условия для выявления и реализации внутренних, присущих каждому человеку, качеств. В комплексе их можно рассматривать как единство головы, сердца и рук: информация поступает через органы чувств, перерабатывается и формируется в суждение. Выверенные таким образом решения должны быть реализованы в конкретных действиях, то есть руками - этом состоит основной конечный результат. Проблема современного образования в том, что оно с избытком нагружает голову, гораздо в меньшей степени заботится о руках, стараясь привить некоторые трудовые навыки, и почти полностью пренебрегает сердцем.
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно-нравственных представлений. Дети знают и понимают, как надо поступать, т.е. имеют представление о нравственном поведении, но не всегда так поступают, ведь взрослым легче объяснить, как надо поступать, чем приучить к правильному поведению.
Главное внимание в таких условиях должно уделяться духовно-нравственному воспитанию, а сам процесс воспитания и образования должен строиться таким образом, чтобы учащиеся не только знали и понимали правильность и необходимость жизненного выбора, но и были способны самостоятельно осуществить его, несмотря на какие-либо жизненные ситуации. В этом случае на первое место выходят такие технологии, в которых учащиеся должны быть вовлечены в активную деятельность, чтобы каждый ребёнок смог достичь положительного результата, и чувствовал себя комфортно в коллективе.
© 2015, Фоминская Нина Ивановна 290