СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Главная цель организации внеурочной деятельности в нашей школе:
Кроме этого, школа ставит ещё ряд целей:
Один из принципов организации внеурочной деятельности:
воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:
Направления, реализующие в нашем классе
По результатам анкетирования
выявили запросы родителей
по направлениям внеурочной деятельности:
«ИЗО- студия» - 10;
«Подвижные игры» - 12;
«Умники и умницы» -11;
«Я и мой мир» - 8;
«Я – гражданин России» - 11;
Формы внеурочной деятельности, используемые в классе
1. Спортивно-оздоровительное:
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», спортивных соревнований, спортивных праздников, динамических пауз.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.
Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.
Проведение кружка «Подвижные игры»
2. Общекультурное направление:
Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
Работа кружка «ИЗО-студия»;
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.
3. Обще интеллектуальное направление:
• Предметные недели;
• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др;
• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области;
• Разработка проектов к урокам;
. Работа кружка « Умники и умницы»
4. Духовно-нравственное направление:
5. Социальная деятельность:
• Проведение субботников;
• Разведение комнатных цветов.
• Акция «Помощь приюту для животных», «Покормите птиц зимой», «Делами добрыми едины», «Помощь ветеранам».
• Тематические классные часы
• Кружок «Я и мой мир»
В нашей школе используется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашей школы: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог
Руководитель Должность |
Название внеурочной деятельности |
Дни недели |
Время |
Количество учащихся |
Количество учащихся |
Педагог- психолог
|
«Адаптация второклассников» |
Понедельник |
|
Весь класс |
Весь класс |
Социальный педагог
|
«Путешествие по стране Здоровья» |
Вторник |
|
Весь класс |
Весь класс |
Педагог-организатор |
«Путешествие по стране Здоровья» |
Среда |
|
Весь класс |
Весь класс |
Социальный педагог
|
«Путешествие по стране Здоровья» |
Четверг |
|
Весь класс |
Весь класс |
Классный руководитель
|
«Путешествие по стране Здоровья» |
Пятница |
|
Весь класс |
Весь класс |
Педагог- организатор
|
«Путешествие по стране Здоровья» |
Суббота |
|
Весь класс |
Весь класс |
Работа в рамках оптимизационной модели организации внеурочной деятельности 2 класса МКОУ Григорьевской СОШ в соответствии с ФГОС
Работа в рамках оптимизационной модели осуществляется во время проведения динамических пауз ежедневно по единой комплексно-целевой программе «Путешествие по стране Здоровья», разработанной совместно классным руководителем, педагогом-организатором, социальным педагогом (программа прилагается). Еженедельно с второклассниками проводит занятия педагог-психолог по программе «Адаптация второклассников»
Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность в нашем образовательном учреждении осуществляется через посещение детьми кружков на добровольной основе.
Расписание кружков 2 класса МКОУ Григорьевской СОШ:
Название кружка |
Дни недели |
Кто проводит |
Количество детей |
«Умники и умницы» |
понедельник |
Психолог |
12 |
«Я-гражданин России» |
вторник |
Классный руководитель |
10 |
«ИЗО-терапия» |
среда |
Учитель ИЗО |
10 |
«Подвижные игры» |
четверг |
Учитель физкультуры |
12 |
«Я и мой мир» |
пятница |
Классный руководитель |
10 |
Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и программу воспитательной работы классного руководителя, являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в мероприятиях школы позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в делах школы осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
© 2015, Озерова Людмила Борисовна 1426