СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  Главная цель организации  внеурочной деятельности в нашей школе:

  • создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами;

Кроме этого, школа ставит ещё ряд целей:

  • проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;
  • развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

 

Один из принципов организации внеурочной деятельности:

воспитание стремления учащихся к полезному        времяпровождению и позитивному общению.

Кроме того,  внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку;
  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
  • предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.

Направления, реализующие в нашем классе

  • спортивно- оздоровительное
  • общекультурное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • духовно-нравственное

 

 

 

 

По результатам  анкетирования 

выявили запросы родителей

по направлениям внеурочной деятельности:

 

«ИЗО- студия» - 10;

«Подвижные игры» - 12;

«Умники и умницы» -11;

«Я и мой мир» - 8;

«Я – гражданин России» - 11;

 

Формы внеурочной деятельности, используемые в классе

1. Спортивно-оздоровительное:

Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», спортивных соревнований, спортивных праздников, динамических пауз.

    Проведение бесед по охране здоровья.

    Применение на уроках  игровых моментов, физ. минуток.

    Участие в школьных и  районных спортивных соревнованиях.

     Проведение кружка «Подвижные игры»

2. Общекультурное направление:

    Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

   Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

    Работа кружка  «ИЗО-студия»;

    Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

3. Обще интеллектуальное направление:

•     Предметные недели;

•     Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др;

•     Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области;

•     Разработка проектов к урокам;

.     Работа кружка « Умники и умницы»

4. Духовно-нравственное направление:

  • встречи с интересными людьми
  • экскурсии в краеведческие музеи
  • дискуссии, устные журналы
  • Участие в социальных проектах
  • Сбор материалов для музея
  • Работа кружка « Я – гражданин России»

 

 

5. Социальная деятельность:

•     Проведение субботников;

•     Разведение комнатных цветов.

•     Акция «Помощь приюту для животных», «Покормите птиц зимой»,  «Делами добрыми едины»,  «Помощь ветеранам».

      •     Тематические классные часы

      •    Кружок «Я и мой мир»

В нашей школе используется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашей школы: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог

Руководитель

Должность

Название внеурочной деятельности

Дни недели

Время

Количество

учащихся

Количество

 учащихся

Педагог-

психолог

 

«Адаптация второклассников»

Понедельник

 

Весь класс 

Весь класс

Социальный педагог

 

«Путешествие по стране Здоровья»

Вторник

 

Весь класс 

Весь класс

Педагог-организатор

«Путешествие по стране Здоровья»

Среда

 

Весь класс 

Весь класс

Социальный педагог

 

«Путешествие по стране Здоровья»

Четверг

 

Весь класс 

Весь класс

Классный руководитель

 

«Путешествие по стране Здоровья»

Пятница

 

Весь класс 

Весь класс

Педагог- организатор

 

«Путешествие по стране Здоровья»

Суббота

 

Весь класс 

Весь класс

 

Работа в рамках оптимизационной модели организации внеурочной деятельности 2 класса МКОУ Григорьевской СОШ в соответствии с ФГОС

Работа в рамках оптимизационной модели осуществляется во время проведения динамических пауз ежедневно по единой комплексно-целевой программе «Путешествие по стране Здоровья», разработанной совместно классным руководителем, педагогом-организатором, социальным педагогом (программа прилагается). Еженедельно с второклассниками проводит занятия педагог-психолог по программе «Адаптация второклассников»

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность в нашем образовательном учреждении  осуществляется через посещение детьми кружков на добровольной основе.

Расписание  кружков 2 класса МКОУ Григорьевской СОШ:

 

Название кружка

Дни недели

Кто проводит

Количество детей

«Умники и умницы»

понедельник

Психолог

12

«Я-гражданин России»

вторник

Классный руководитель

10

«ИЗО-терапия»

среда

Учитель ИЗО

10

«Подвижные игры»

четверг

Учитель физкультуры

12

«Я и мой мир»

пятница

Классный руководитель

10

        Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и программу воспитательной работы классного руководителя, являются компонентом  внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в  мероприятиях школы позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в делах школы осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

 

 

08.02.2015 10:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП