СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные формы контроля знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные формы контроля знаний учащихся по химии

Среди нетрадиционных форм, используемых в преподавании химии, часто используются дидактические игры. Дидактические игры позволяют формировать и развивать интеллектуальную и творческую деятельность учащихся и обеспечивать переход от репродуктивных, формально логических действий к творческим. На традиционном уроке, как правило, используются интеллектуальные, творческие ресурсы учащихся, задачи развития отодвинуты на второй план насыщенным содержанием. Поэтому так важно включать в структуру урока развивающие задания, основанные на содержании урока. Использование на уроках химии занимательных форм проведения контроля знаний и умений способствует предупреждению перегрузки учащихся, формирует у них интерес к изучению предмета.

Химический диктант

«Построй фигуры»

Рис. 1 Рис. 2

Химический диктант проводят с целью проверки знания химических знаков и их изображения. Каждому ученику выдают лист бумаги с беспорядочно расставленными точками, каждой из которых соответствует знак химического элемента (рис. 1, 2).

Учитель в определенной последовательности называет химические элементы

(фосфор, калий, азот, сера, фтор, кислород, магний, кальций, натрий, водород, ртуть, железо, фосфор), а школьники соединяют знаки этих элементов прямыми линиями в той же последовательности.

В результате должны получиться следующие фигуры (рис. 3, 4).

Для усложнения задачи на листе нанесены химические символы элементов, не входящих в диктант. Такая форма химического диктанта предполагает множество вариантов.

02.01.2019 17:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП