СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занимательные формы контроля знаний учащихся по химии
Среди нетрадиционных форм, используемых в преподавании химии, часто используются дидактические игры. Дидактические игры позволяют формировать и развивать интеллектуальную и творческую деятельность учащихся и обеспечивать переход от репродуктивных, формально логических действий к творческим. На традиционном уроке, как правило, используются интеллектуальные, творческие ресурсы учащихся, задачи развития отодвинуты на второй план насыщенным содержанием. Поэтому так важно включать в структуру урока развивающие задания, основанные на содержании урока. Использование на уроках химии занимательных форм проведения контроля знаний и умений способствует предупреждению перегрузки учащихся, формирует у них интерес к изучению предмета.
Рис. 1 Рис. 2 |
Химический диктант проводят с целью проверки знания химических знаков и их изображения. Каждому ученику выдают лист бумаги с беспорядочно расставленными точками, каждой из которых соответствует знак химического элемента (рис. 1, 2).
|
Учитель в определенной последовательности называет химические элементы
(фосфор, калий, азот, сера, фтор, кислород, магний, кальций, натрий, водород, ртуть, железо, фосфор), а школьники соединяют знаки этих элементов прямыми линиями в той же последовательности.
В результате должны получиться следующие фигуры (рис. 3, 4).
|
Для усложнения задачи на листе нанесены химические символы элементов, не входящих в диктант. Такая форма химического диктанта предполагает множество вариантов.
© 2019, Зеневич Светлана Николаевна 283