СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Все логопеды знают, что в настоящее время в отечественной логопедии существует две основных классификации речевых нарушений:
Возьму на себя смелость напомнить, что в основе клинической классификации лежит изучение причин проявлений речевой недостаточности:
Клиническое заключение – прерогатива невролога, логопед может лишь предположить наличие нарушения.
Логопед определияет наличие:
Подводя итог, логопедическое заключение состоит из двух частей и может звучать, например, так: «ОНР I-II уровня у ребенка с дизартрией».
Казалось бы, все понятно, но начинаются нюансы))
1. Если у ребенка умственная отсталость, то логопеды Свердловской области пишут «Недоразвитие языковых и речевых средств», можно так «Системное недоразвитие речи» (Это рекомендации ИКП РАО г.Москва). По поводу второго заключения можно спорить – ОНР – это ведь тоже системное недоразвитие, но, раз нормативно закреплено, значит можно)
2. Если у ребенка только заикание, то логопед пишет: «нарушение темпо-ритмической стороны речи», потому что термин «заикание» в своем заключении напишет невролог.
Это основные противоречия и недомолвки, их еще много, «дьявол кроется в деталях»))
© 2021, Ларина Александра Валерьевна 293