СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мир вокруг нас — играем и познаём!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для младших дошкольников

Тема занятия: «Мир вокруг нас — играем и познаём!»

Цель занятия:

Развитие познавательной активности, сенсорики, мелкой моторики, речи и коммуникативных навыков малышей посредством игровой деятельности.

Задачи занятия:

  • Развитие интереса к окружающему миру и природным явлениям.
  • Формирование представлений о предметах ближайшего окружения.
  • Стимулирование активной разговорной речи и умения выражать свои мысли простыми предложениями.
  • Воспитание бережного отношения к природе и окружающим людям.

Материалы и оборудование:

  • Набор ярких картинок с изображением животных и растений.
  • Пластилин, конструкторы LEGO, кубики разных размеров и цветов.
  • Книги с иллюстрациями природы и животных.
  • Музыкальные инструменты (бубенцы, маракасы).
  • Картонные фигурки фруктов и овощей.

Ход занятия:

I этап. Приветствие и мотивация (5 минут)

Воспитатель приветствует ребят, предлагает рассказать, кто какое животное хотел бы видеть своим другом и почему.

Пример вопросов от педагога:— Ребята, кого мы можем встретить в нашем саду?— Какое животное вам больше всего понравилось?

II этап. Игровая деятельность (20 минут)

Игра №1. «Кто живёт в лесу?»Дети выбирают карточки с животными и рассказывают, где они живут, чем питаются. Педагог помогает детям правильно называть предметы и активно поощряет общение друг с другом.

Игра №2. «Что растёт на грядке?»Ребята рассматривают овощи и фрукты, определяют форму, цвет, вкус каждого предмета. Затем педагог просит показать тот овощ/фрукт, который ребёнок любит больше всего.

Творческое задание. Из пластилина лепят маленькие яблоки или морковки, закрепляя представление о форме и цвете предметов.

III этап. Физкультминутка (5 минут)

Педагог включает музыку и показывает движения, дети повторяют, изображая зверей или растения.

IV этап. Чтение сказки (10 минут)

Рассказывание сказочной истории с яркими картинками («Колобок», «Три медведя»). После прочтения задаются вопросы о героях сказки, обстановке, действиях персонажей.

V этап. Подведение итогов (5 минут)

Подводится общий итог занятия. Дети делятся впечатлениями, называют понравившиеся игры, события, рассказанные истории.

Методические рекомендации:

  • Важно создать атмосферу доверия и заинтересованности.
  • Следить за вниманием и эмоциональным состоянием каждого ребёнка.
  • Поддерживать интерес малыша вопросами и поощрением.
  • Использовать разнообразные формы взаимодействия: слушаем, смотрим, рисуем, говорим.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня развития познавательных способностей.
  • Активизация слухового восприятия, зрительного внимания и двигательной активности.
  • Расширение активного словарного запаса и улучшение артикуляции.
  • Закрепление базовых понятий о животном мире и растениях.

Такой подход позволяет сделать занятие увлекательным и полезным для маленьких воспитанников детского сада!

17.05.2025 16:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП