СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Миссия учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, добрый день.

Меня зовут Леппик Анна Валерьевна, я учитель начальных классов.  Вот о чём гласит легенда:

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Учитель - первый, кто сумел удивить, заинтересовать, привлечь, ведьво все времена человек стремился разгадать тайны бытия, хотел познать неизведанное, совершал великие открытия.  Каким бы был мир без учителей?

Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.  

           Специфика нашего современного мира состоит в том, что он меняется очень быстрыми темпами. Каждые десять  лет объём информации в мире удваивается. В какие времена мы ни жили миссия учителя – УЧИТЬ детей, меняется только содержание образования, которые диктует нам общество. Ведь  знания, полученные людьми в школе значимы и необходимы.

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить. Адольф Дистервег (нем. педагог нач.19 в)

Наша главная задача, чтобы те знания которые дети получат в школе были востребованы в дальнейшей жизни.

Один из методов обучения в современной школе системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Основной результат системно-деятельностного подхода – развитие личности ребенка на основе  формирования универсальных учебных действий.

Ученик становится активным участником образовательного процесса, который умеет думать, мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать своё мнение. Ведь современное общество требует высокообразованных, целеустремлённых, конкурентноспособных, творческих и успешных личностей.

С введением стандартов второго поколения меня интересовал вопрос: Как УЧИТЬ? Каким должен быть современный урок?

Для начала мне надо было понять, что такое «современный урок».Я познакомилась с новинками методической литературы, статьями в интернете, и конечно же прошла обучение по программе «Реализации ФГОС начального общего образования» На многие вопросы получила ответ. В одной из лекций прозвучало: «Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося».

 

Реализовать в полной мере заявляемый системно – деятельный подход не меняя сложившуюся систему традиционной школы, просто невозможно. Так же, как невозможно сформировать у учащихся универсальные учебные действия, работая только в классно урочной системе.

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Принцип деятельности является ведущим в технологии деятельностного метода. Он  заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, активно участвует в учебном процессе, что способствует успешному формированию универсальных учебных действий. Учитель, должен донести мысль до ученика, что дальнейшее образование и самообразование - это залог успеха в современном обществе.

 Системно – деятельностный подход подразумевает использование в начальной школе следующих технологий:

  • Технология проблемного диалога
  • Технология оценивания
  • Технология продуктивного чтения
  • Технология развития критического мышления
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Технология проектного обучения

В своей практике я активно использую технологии или элементы технологий деятельностного подхода.И сегодня хочу рассказать, как я использую технологию проектного обучения в урочной и внеурочной деятельности.

Обучая детей проектной деятельности,  и применяя полученные ими навыки на уроках, я формирую все  виды универсальных учебных действий: предметных, метапредметных (работа с текстом, с ИКТ и т.д.) и личностных результатов у каждого ребёнка.  Работа в группах, а затем рефлексия деятельности каждого (анализ собственной деятельности и деятельности других, полученных знаний и умений) позволяет охватить всех учащихся в классе – нет таких, кто просто отсиживается. Метод проектной деятельности помогает ученику стать живым участником образовательного процесса, что и отвечает требованиям нового стандарта. Это несомненный плюс.

С первого класса я начала работу в технологии проектной деятельности учитывая возрастные особенности мл.школьников. Чтобы заинтересовать ребят начали знакомство с проектами во внеурочной деятельности. Я помогала ребятам, разрабатывала сценарии "проектов" и раз­давала ученикам тексты для заучивания «презентаций».Существует несколько видов проектов, но начали мы знакомство с творческого и информационного проекта. Именно этими видами проектов легче и интереснее заниматься в нач. школе. В 1-ом классе это творческий проект «Золотая осень» , сбор материалов и подготовка занимает сентябрь – октябрь, информационный проект «Мой город» стартовал в 1 классе и закончится в 4-ом, сейчас дети в 3 классе.

Однако проектная деятельность учащихся – это одна из наиболее сложных форм самостоятельной работы. Метод проектной деятельности хорошо реализуется на проблемных уроках и уроках-обобщениях пройденного материала. Со 2-го класса я стала включать проектную деятельность в уроки окружающего мира и технологию. Образовательная программа «Перспектива», по которой работает наша гимназия,предполагает работу с проектами.В 3-ем классе на уроке литературного чтения знакомлю ребят с исследовательским проектом «Особенность   волшебной сказки разных народов». Это первая самостоятельная исследовательская работа. В таких заданиях, как правило, предлагается тема и форма проекта, учащиеся совместно с учителем ищут проблемный вопрос, ставят перед собой цель, а собирают  информацию и  выбирают форму своей презентации самостоятельно.

Мне было интересно на сколько проектная деятельность помогает учащимся овладевать универсальными учебными действиями, чем нравится заниматься на уроках, какова мотивация их обучения.

В моём классе проводилась диагностическое исследование по изучению мотивации обучения по методике Н.Ц.Бадмаевой, а также по методике М.В.Матюхиной «Выбор любимых занятий на уроке» изучался интерес к процессу и содержанию учения. В результате обработки материалов было выявлено, что 77% учащихся нацелены на успешную деятельность.

Методика М.В. Матюхиной «Выбор любимых занятий на уроке» позволила выяснить, что на уроках 90% учащихся привлекает занимательность содержания и 86% детей интересует сам процесс учения.

Вильгельм Гумбольд (нем. фил.) говорил, что серьёзное стремление к цели – половина её достижения.

Подводя итоги исследования,я поняла, что обучая детей в технологии проектной деятельности, процесс обучения становится увлекательным и доступным для каждого ребёнка. Каждый ученик развивается индивидуально в соответствии с планируемыми результатами образовательной программы. Каждым уроком я стараюсь доказать, что учиться это интересно, в  мире столько неразгаданных тайн.

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. РаульфЭмерсон (амер. поэт, философ)

Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.23 года я работаю учителем и ни на минуту не усомнилась в своём выборе. Я учу детей и сама учусь у них. Единственная сложность, с которой мы, учителя, сталкиваемся в современной  школе - это обилие проверок, множеством бумаг, и может случиться так, что мы вовсе перестанем замечать индивидуальность ребёнка. А это противоречит современным подходам в образовании, главная цель которого развитие личности. 

 

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – передать накопленные человечеством знания новому поколению, помочь  успешно адаптироваться в обществе, приобщить  к культуре, общечеловеческим ценностям. Мы учим тех, кто потом будет работать в разных сферах жизни общества, мы воспитываем тех, кто нас окружает и кто является фундаментом будущего.

 Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Мне хотелось бы пожелать всем учителям:

  • Успеха в работе
  • Чувства юмора
  • Исполнения желаний
  • Терпения
  • Единомышленников в ваших начинаниях
  • Любви
  • Ь и конечно большого безграничного счастья Вам и вашим близким.
17.01.2015 00:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!