СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
организации образовательных содержаний. Тема
выступает как сообщаемое знание и
представляется в эмоционально-образной форме;
реализуется в разных видах детской деятельности
(тематический день, неделя)
соответствии с содержанием – темой.
Образовательный процесс направлен не только
на расширение осведомленности ребенка об
окружающем, важны воспитательные цели,
ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие
детской активности, свободный выбор
предметного материала.
Выстраиваются партнерские (сотрудничество
взрослого и детей, возможность свободного
размещения, перемещения и общения детей)
взаимодействия взрослого с ребенком.
Предъявляются высокие требования к общей
культуре воспитателя и к его творческому
потенциалу.
ДО ФГТ И ФГОС-Учебно-дисциплинарная
Структура образовательного процесса
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС:
В образовательном процессе включено два
основных составляющих блока: совместная
партнерская деятельность взрослого с
детьми; свободная самостоятельная
деятельность детей.
Схема развития любого вида деятельности в
соответствии с концепцией Л.С. Выготского
такова:
совместной деятельности со взрослыми,
- и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка
ДО ФГТ И ФГОС-Совместная деятельность взрослого и
детей:
деятельность;
режимных моментов.
Самостоятельная деятельность детей:
актуальная предметно-развивающая среда
УЧЕБНО-ДИСЦИПЛИНАРНАЯ МОДЕЛЬ:
Занятие - это форма организации обучения детей в детском саду, имеющая определенную структуру (начало, основная часть, окончание - итог)
В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ И ФГОС:
Начальный этап деятельности
Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…».
Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.
Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиваться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей
В ходе процесса деятельности
Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.
Заключительный этап деятельности
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам,
закончил он или нет исследование, работу. «Открытый конец»
деятельности Оценка взрослым действий детей может быть
дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью
ребенка: что хотел сделать – что получилось
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Максимальное приближение к ситуации «круглого стола»,
приглашающего к равному участию в работе, обсуждении,
исследовании.
Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение,
чтобы взять тот или иной материал, инструмент.
Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в
учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над
ними.
© 2015, Соколова ЛЮБОВЬ Валентиновна 1568