СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

  • Комплексно- тематическая модель

организации образовательных содержаний. Тема

выступает как сообщаемое знание и

представляется в эмоционально-образной форме;

реализуется в разных видах детской деятельности

(тематический день, неделя)

  • Предметная среда гибко меняется в

соответствии с содержанием – темой.

Образовательный процесс направлен не только

на расширение осведомленности ребенка об

окружающем, важны воспитательные цели,

ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие

детской активности, свободный выбор

предметного материала.

Выстраиваются партнерские (сотрудничество

взрослого и детей, возможность свободного

размещения, перемещения и общения детей)

взаимодействия взрослого с ребенком.

Предъявляются высокие требования к общей

культуре воспитателя и к его творческому

потенциалу.

ДО ФГТ И ФГОС-Учебно-дисциплинарная

Структура образовательного процесса

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС:

В образовательном процессе включено два

основных составляющих блока: совместная

партнерская деятельность взрослого с

детьми; свободная самостоятельная

деятельность детей.

Схема развития любого вида деятельности в

соответствии с концепцией Л.С. Выготского

такова:

  • сначала она осуществляется в

совместной деятельности со взрослыми,

  • затем – в совместной деятельности со сверстниками

- и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка

ДО ФГТ И ФГОС-Совместная деятельность взрослого и

детей:

  • непосредственно образовательная

деятельность;

  • решение образовательных задач в ходе

режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей:

актуальная предметно-развивающая среда

УЧЕБНО-ДИСЦИПЛИНАРНАЯ МОДЕЛЬ:

Занятие - это форма организации обучения детей в детском саду, имеющая определенную структуру (начало, основная часть, окончание - итог)

В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ И ФГОС:

Начальный этап деятельности

Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…».

Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиваться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей

В ходе процесса деятельности

Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

Заключительный этап деятельности

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам,

закончил он или нет исследование, работу. «Открытый конец»

деятельности Оценка взрослым действий детей может быть

дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью

ребенка: что хотел сделать – что получилось

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Максимальное приближение к ситуации «круглого стола»,

приглашающего к равному участию в работе, обсуждении,

исследовании.

Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение,

чтобы взять тот или иной материал, инструмент.

Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в

учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над

ними.

19.11.2015 15:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП