СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой выбор как учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире знать английский язык, на котором разговаривает полмира – не роскошь, а необходимость. Без знания английского языка невозможны полноценные путешествия, трудоустройство на престижную работу, общение с единомышленниками, работа с компьютером и т.д.

Свой выбор – стать учителем – я сделала легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим – в то время ещё небольшим – богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Моей тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с детьми соседей, никто не препятствовал. Моя мечта сбылась и вот я учитель. Более 20 лет преподаю иностранный язык и с 1990 года являюсь классным руководителем.

Моё педагогическое кредо: внимание к каждому ученику, каждый ребенок интересен, оригинален.

Каждое время диктует свои собственные требования к личности и деятельности учителя.

В древней Греции учитель должен был быть оратором, философом, владеть языками. В Спарте ценилось военное искусство, физическая сила, умение драться и убивать. В Европе, в эпоху средневековья в основном были приходские школы. Там учитель должен был знать учение Библии и церковные книги. В эпоху Возрождения преподавались: химия, физика, естественные науки, также учителя разбирались в живописи, танцах, архитектуре.

А какой преподаватель должен быть в наше время, какие качества и умения должны быть присущи учителю будущего?

Многие считают, что педагогика будущего – это педагогика без педагога и школа без учителя. На самом деле роль учителя безмерно возрастает, она потребует от него профессионализма – умение превратить воспитание в творчество жизни. Я понимаю, что сегодня школе живется трудно. Она отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. Современная школа испытывает потребность в учителе, не только знающем свой предмет и способном объяснять учащимися материал, но и умеющим грамотно управлять учебной деятельностью ребят, вдохновлять их. Знания, опыт, житейская мудрость – вот качества настоящего, влюблённого в свою работу учителя.

Я люблю свою работу. Мне очень давно хотелось поделиться мыслями и раздумьями по поводу моей профессии. Сейчас быть учителем в школе не особенно престижно (увы!). Но для меня моя профессия любимая, а это, на мой взгляд, важно. Нередко приходится встречать людей, отбывающих на работе время. Мне таких искренне жаль, потому что работа занимает семьдесят процентов нашей жизни, а учительская – все девяносто. По – моему, сегодня в школах остались люди, влюбленные в свою профессию, преданные ей люди, готовые к самопожертвованию во имя будущего.

Школа – это мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Надо верить в свои силы и в силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А.Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький ноктюрн, когда затрагиваются тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. И я верю, что лучший мой урок – впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. Так что вперёд, к победе!

16.04.2015 11:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП