СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья.
«Покажи мне своих учеников,
и я увижу тебя». Ф.А. Дистервег
Первыми моими учениками были куклы. Я рассаживала их на столе и играла «в школу». Уже в раннем детстве я знала, что буду учителем.
И вот много-много лет Новый год для меня начинается не 1 января, а в сентябре. Каждый день я вхожу в класс, где меня встречают любопытные и доверчивые детские глаза. Они радостно светятся, всегда готовы принять и полюбить.
Каждый день вновь осознаю, что я – Учитель! Учитель – это не только моя профессия, это моя жизнь. Ещё древние философы утверждали, что на Земле есть два великих предназначения – материнство и учительство. Я – мама и учитель, люблю своих детей, поэтому я счастливый человек!
Каждый ребёнок в классе – это родной ребёнок, которого я учу, воспитываю, которому и нос вытру, и косички заплету. Работа требует огромной ответственности. Ведь это мне доверяют самое дорогое – детские сердца и души. А педагогика – наука строгая. Она предъявляет жёсткие требования к тому, кто стал учителем: что это за человек, как живёт, чем дышит, как мыслит…
Величайший педагог В.А.Сухомлинский сказал: « Оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет». Поэтому моя миссия на земле велика. Наши дети – дар Бога. Общение с ними – счастье и забота. И я должна быть путеводной звездой для каждого ребёнка, которого мне доверили.
Каждому известно изречение А.Апшерона: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Этот процесс не прекращается никогда. Да в школе иначе и быть не может: семинары, открытые уроки, педагогические чтения, мастер – классы, курсы, работа в творческих группах, самообразование…
Но я поняла, что главные учителя – это дети. Это они ведут меня за собой по школьной жизни, а я им только помогаю, знаю и уверена в том, что каждого ребёнка можно научить, это долг учителя, его профессиональная обязанность.
Каждый пришедший в школу ребёнок – это личность, обладающая набором индивидуальных характеристик. Как не загубить, а развить всё лучшее, что дано им природой? Как помочь неокрепшей душе научиться жить в нашем сложном противоречивом мире? Как научить ладить с самим собой? Я думаю, что эти вопросы более важные, чем вопрос: «Как дать знания, предусмотренные учебной программой». Основная функция мозга – мышление. Поэтому я должна научить детей думать, размышлять, делать выводы, решать нестандартные задачи. Ведь ребёнок только тогда чувствует радость, удовлетворение и гордость за себя, когда он сам додумается, примет соответствующее решение и убедится в правоте собственного мнения. Важно, чтобы самый слабый ученик увидел и убедился, что он талантлив. Важно, чтобы каждый его товарищ заметил это и порадовался его успехам.
Опять обращаюсь к заповедям В.А. Сухомлинского: «Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнок живёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Я – первая учительница своих учеников, поэтому стремлюсь создать атмосферу радости познания и любви. Это моя главная и важная задача.
Педагог, учитель – это добрый и верный друг. К нему всегда можно обратиться с любой просьбой, за помощью. С ним можно посмеяться и поплакать, обсудить любую проблему.
Выслушивать каждого, проявлять интерес к любому движению ребёнка вперёд, создавать ситуацию успеха, вместе с детьми творить и обретать – вот моя педагогическая философия
Мой секрет успеха в работе с детьми
Возьмите меру доброты, участья,
Добавьте сердца чистый свет,
Приправьте лучезарной горстью счастья
И каплей острой тайны на десерт.
Загадками дополните творенье,
Сотрудничества меру не забудьте взять,
На творческое, яркое горенье
Поставьте – и старайтесь не мешать.
А добавляйте лишь терпенье, пониманье
И креативность, что несёт нам новый век,
Приправьте всё культурой, состраданьем –
В итоге выйдет гармоничный человек,
Что все преграды превзойти сумеет,
Что новый путь всегда найдёт.
Он тернии невзгод преодолеет
И солнце творчества ярчайшее зажжёт
© 2015, Фофанова Елена Николаевна 731