СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Несмотря на внешнеполитические проблемы последних месяцев, туристическая отрасль в Российской Федерации по-прежнему остается одной из самых прибыльных и бурно развивающихся. У россиян появился интерес не только к выездному, но и к внутреннему туризму. Однако до сих пор остается нерешенной кадровая проблема. Так, около 80 % ныне действующих сотрудников турфирм не имеют профильного образования, а выпускники вузов, по мнению работодателей, недостаточно подготовлены, их надо либо доучивать, либо переучивать. Существенным фактором, сдерживающим развитие внутреннего туризма, является фундаментальный дисбаланс в системе образования (особенно на уровне субъектов Федерации) – излишний академизм и почти полное игнорирование образовательными программами специфики того или иного региона.
Российские туроператоры, как потенциальные работодатели, заинтересованы в профессиональных кадрах. Они готовы на глубокую интеграцию с учебными заведениями в организации прохождения студентами практики и преподавания специальных дисциплин. Активный спрос со стороны этого сегмента туриндустрии удовлетворяется образовательными программами бакалавриата, разрабатываемыми на основе нового образовательного стандарта «Туризм». Как следствие, сегодня требуется решение первостепенных задач в области разработки образовательных программ, отвечающих требованиям работодателей. Актуальным является также и участие работодателей в учебном процессе при проведении тренингов, деловых и ролевых игр, мастер-классов, компьютерных симуляций и т.п.
Проблему подготовки кадров для сферы сервиса и туризма необходимо решать с учетом все более четко проявляющихся новых тенденций, таких как: рост глобализации и конкуренции, постепенного исчезновения межгосударственных границ; повышение мобильности рабочей силы; интенсивное развитие сферы услуг; активное распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий, особенно в области информатики и телекоммуникаций.
Туризм, представляя собой динамичную сферу человеческой деятельности, в процессе своего развития претерпевает изменения, эволюционирует в области законодательства, технологий, туристских формальностей, географии турцентров и др. Подобные изменения диктуют необходимость постоянного пополнения знаний, умений и навыков для менеджеров туризма, повышения квалификации. Особо в развитии профессиональных знаний нуждаются менеджеры туризма, не имеющие специального туристского образования. Корпоративное обучение, обучение персонала в условиях организации, основывается на нуждах и специфике организации-заказчика.
Современные темпы развития туристской отрасли в России предъявляют постоянно растущие требовании к учебным заведениям, готовящим профессиональные кадры для работы в данной сфере. Главное требование работодателей, предъявляемое к выпускникам – это наличие опыта работы, полученного ими в процессе обучения в вузе, и прежде всего при прохождении студентами учебно-производственной практики на предприятиях туристской индустрии. Производственная практика и стажировки являются неотъемлемой составной частью учебного процесса в вузе и сузе, призваны повысить качество профессионального мастерства, приобретаемого студентами, отработать и развить профессиональные умения и навыки.
© 2017, Майданова Ольга Евгеньевна 375